Стойки стояли еще родные. Шерстил поиск драйва, чтоб найти хорошего производителя стоек стабилизатора, которые походят.
Поскольку стойки пластиковые, то для себя открыл два варианта:
1) замена стойки в сборе;
2) замена втулок (сайлентблоков) в пластиковом корпусе.
Признаться изначально был за первый вариант. Идея с заменой втулок мне казалась какой-то глупой.
Пообщавшись и почитав темы тех, кто проводил подобную процедуру понял, что никто и ничего конкретно посоветовать не может. У меня эта замена была впервые и раз оригинал отходил 11 лет без замены, то преимущество ему. Полез на сайты авто запчастей и немного обалдел от цен на оригинал… За какую-то стойку стабилизатора нужно отдать почти 500 грн. (примерно 18$). Таких стоек нужно две + работа. Оригинал отпал сразу и решил посмотреть в сторону качественных аналогов, фирмы, которых на слуху. Заменитель стоит в районе 200-250 грн. (примерно 7-9 $) за штуку. Цена более чем интересная. Почти определившись с производителем стойки стабилизатора, в моей записи БЖ о замене передних тормозных колодок отписался dzen119 , который порекомендовал заменить именно не стойку, а втулки в стойке. Имея на руках оригинальный номер запчасти, было грех не ознакомиться с ее стоимостью.
И так 4 втулки с работой по замене, снятием и установкой на машину вышло в 212 грн. (примерно 8$) — по цене одной не оригинальной стойки.
Результату мягко говоря удивлён. Пропали все стуки в передней подвеске. Посмотрим, сколько походят, но вариант однозначно стоит внимания.
Оригинальный номер запчасти: 1J0 411 327
Все владельцы skoda tour, знают что стойки стабилизатора имеет не очень удачный вариант исполнения. Особенно это касается нижней части самой стойки которая крепиться к рычагу. Старые стойки на фото проехали где то год и при нажатии видно какой люфт, хотя я не летаю по ямам, да и езжу почти только по трассе. Но даже аккуратный стиль езды не спасает. Появился ужасный стук, загнал знакомым в сто, они все проверили сказали меняй стойки стаба и должно помоч. Заказал у них же, и по их совету, они мне предложили такие, я честно говоря первый раз такие вижу. Вчера приехал к ним забрал стойки, Болты они мне так подобрали, даже не знаю от чего они, но какие то ваговские. Пошел менять сегодня, снял старую, сравнил с новой, и пришел к выводу, что новые более серьезно сделаны, и заказывать буду только такие. После замены поехал проверять и о чудо в подвеске тихо стало, Класс))) мне эти стойки однозначно понравились)))Спасибо ребятам из Сто))) Думаю ресурс у них будет побольше))))
Номер стойки на фото
Нужно будет 2 болта и 2 гайки(номера я не знаю)
После зимы началось биение передней подвески. В чем причина на звук определить было невозможно. Ощущение было что расшаталось все, вплоть до рулевой рейки. При проезде малейших неровностей, подвеска выдавала сильный металлический звук и вибрации все переходили на кузов. А переезды приходилось переползать. Вообщем ездить стало совсем не комфортно.
Вспоминая опыт эксплуатации жигулей, данные симптомы в подвеске приводили к замене рулевых наконечников, шаровых опор и подтягиванию рулевой рейки. Причем эту процедуру приходилось проводить 2 раза в год.
Здесь, не зная причину, почитав личные опыты людей, решил начать с малого. Поменять втулки стабилизатора и вдобавок к ним, стойки стабилизатора.
Были приобретены
Втулки Febi (14718) — 60 руб/шт
Стойки Delphi (TC2051) — 415 р/шт
Для замены не потребуется даже яма. Но ее наличие упростит откручивание скоб втулок.
Поднял машину на 2х домкратах, были сняты оба колеса, с обеих сторон снял стойки стабилизатора.
К скобе очень трудный доступ. Откручивали головкой с корданом и с 2мя удлинителями, пропустив их через весь рычаг. Здесь без помощника никак. Один пальцами придерживает кардан, второй снизу авто откручивает.
Втулки были очень сильно разбиты. Стабилизатор в них гулял свободно.