No Image

Ступица на оку под 4 болта

СОДЕРЖАНИЕ
75 просмотров
21 января 2020

Еще до появления оки я знал о вечной проблеме оководов: узкая резина, колёса на 12 дюймов которые более проблемо найти чем стандартные колёса. и самое глупое на мой взгляд это ступица на 3 болта! Всегда этому удивлялся, ну почему не сделать на 4 болта как на других ВАЗах. Ответ так и остался для меня загадкой.
После приобретения машины стал думать как бы переделать стандартную, искал в интернете. Нашел несколько способов:
1)пересверливание стандартного барабана на 4 болта где одна из шпилек остается общая а 3 других ставятся от нивы (они длиннее оковских)
2) проставки со шпильками внутри (самый популярный способ) одевается на стандартную ступицу, в проставке уже стоят 4 шпильки со стандартной ВАЗовской разболтовкой
3)пересверливание болтов и установки ступицы от ВАЗ 2109, этот способ я посчитал самым надёжным.
Увидев на драйве как кто-то пересверлил я пришел в ужас: непонятно как будет держаться
Купив балку с тормозными барабанами и ступицами было решено сделать следующее: отпилить пластину с балки ВАЗ 2109 и приварить вплотную к пластине на которую крепится стандартная ступица. На фото более понятно)
Есть еще один нюанс: когда пластина под 4 болта приварена необходимо на 1мм укоротить стандартные болты крепления ступицы иначе они не зажмут как следует

Попозже начну переделывать передок, не ругайтесь на то как она выглядит сейчас))
по ощущениям стала устойчивее, крены в поворотах стали намного меньше, разгоняется также, по кочкам едет мягче)
Надеюсь кому то моя запись окажется полезной, следите за бж — примерно через неделю появится еще более интересная запись!)

1й вариант) (с 1й по 3й рис)
Покупаются ступицы, как на картинке №1, к ним покупается 12" тормозной диск (оковский на 4 отверстия), всё собирается в стоковый поворотный кулак с родным оковским суппортом и скобой.
Сзади покупается тормозной барабан оковский, как на картинке №3 + подшипники в него с направляйками + шпильки вбиваются и ставится всё это на стандартную оковскую ступицу.

Читайте также:  Регулировка фар тойота корона премио

2й вариант) (с 5й по 9й рис)
Покупаются все те же ступицы, как на 1й картинке. Покупается скоба 08 + суппорт 08 + тормозной диск от 08 на 13", 14", 15" — все зависит от скобы. В скобе пересверливаются отверстия посадочные к поворотному кулаку (рис4) (на 08 расстояние между посадочными отверстиями — 80мм, а на Оке — 72мм) + заного нарезается резьба. Все собирается. (рис5)
Сзади пересверливаются отверстия под ступицу от 08, нарезается резьба. Собирается все как на 08.

3й вариант)
Олдскул вариант на 4х последних картинках с проставками.

Поставленная ступица Ока 4 шпильки значительно упрощает покупку новых дисков и ободков. Большинство тех, что продаются на потребительском рынке в автомагазинах, рассчитаны на 4 болта, как на ВАЗ. В Оке же используется крепление диска под 3 болта, и приобрести их довольно затруднительно. А продавцы, пользуясь такой ситуацией, устанавливают завышенную цену. Простейшее решение проблемы — установка ступицы под 4 шпильки. Правда, придется внести и иные модификации в систему крепления колеса. Например, убрать или заменить подкрылки. Зато потом можно перейти на более высокий диаметр дисков.

Как переделать ступицу?

Простейший вариант модификации — приобрести специальную ступицу под 4 шпильки. В дополнение к ней потребуются 12-дюймовые тормоза, все собирается на кулаке. Скоба используется стандартная — та, что изначально ставится на заводскую Оку.

Поставить модифицированную ступицу можно и несколько иным методом. Простейший — это монтаж под скобу. Она берется с размерностью от 8 до 15 дюймов — на выбор хозяина автомобиля. В ней же простреливаются новые отверстия под шпильки. При необходимости сзади, под крепление на поворотный кулак, сверлится новая резьба (зависит от крепления, которое будет использоваться). Остается все собрать, и можно ставить новые диски под 4 болта.

Читайте также:  Кронштейн топливного бака ман

Можно и вовсе воспользоваться старым вариантом, в котором используются стягивающие проставки. Но такой метод считается устаревшим и неактуальным. Да и нужных деталей для его воплощения в жизнь уже и не найти. Так что лучше ориентироваться на предложенные выше варианты.

Как заменить ступицу без покупки набора?

Предложенные методы того, как быстро и аккуратно переделать ступицу, требуют приобретения дорогостоящего набора дополнительных комплектующих (нестандартного типа, поэтому выпускают его сторонние производители). Но в целях экономии можно обойтись и без этого. Для реализации такой задумки потребуются:

Тут же нужно заметить, что снимать ступицы передних колес в Оке приходится с прикладыванием физического усилия. Из-за этого подшипники сразу же распадаются. Реанимировать их не получится, и простейший выход из ситуации — это покупка новой партии подшипников.

Сверлить тормозной диск следует сразу с приложенной ступицей. Фиксировать можно простыми «лапами». Если и сверлить дрелью, то процедура отнимет большое количество сил и времени. Сильно «наседать» на инструмент не стоит — не выдержит нагрузки. Поэтому следует просто делать перерывы спустя каждые 30-60 секунд.

После удачного сверления остается на Оке собрать барабаны на поворотные кулаки (сзади, естественно, все будет гораздо проще), добавить уже соединенные тормозные диски со ступицей и утрамбовать подшипники, если в процессе съема они разбились (вероятность этого очень высокая). Модификацию можно считать завершенной. Осталось отправиться в магазин за новыми дисками и поставить их.

Что дает установка ступицы под 4 болта?

Помимо того, что теперь под ступицу подойдут любые диски, можно ставить колеса большего диаметра.

На Оке это особенно актуально, так как в заводской подвеске наезд даже на маленькую яму глубиной в несколько сантиметров кажется переездом через огромную выбоину.

То есть установка ступицы под 4 шпильки крайне положительно сказывается на комфортабельности в управлении.

Читайте также:  A2c59506225 клапан регулировки давления siemens

Подобная модификация потребуется и при капитальном ремонте трансмиссии автомобиля. Со стандартной ступицей на 3 болта нагрузка на всю ходовую будет меньше, в том числе и на двигатель. Но по стойкам удары приходятся сильнее, так как диски со ступицами не будут гасить нагрузку. Так что о будущем капитальном ремонте трансмиссии еще долго не придется беспокоиться.

Если обращаться в СТО, то модификация под установку ступицы в 4 болта обойдется как минимум в 12 тыс. руб. Если делать все самостоятельно без покупки набора на замену, придется потратить всего 3-4 тысячи. Еще потребуется сам инструмент. Выгода очень большая.

Часто еще на тематических форумах можно увидеть, что установка 4-шпильковой ступицы приведет к увеличенному расходу топлива. Отчасти так и есть, но разница составляет всего несколько процентов. Так что переживать за увеличение трат на покупку бензина не стоит. Все равно Ока — довольно экономичный автомобиль.

Если есть возможность поставить ступицы под 4 шпильки, то лучше этим воспользоваться. Естественно, если авто планируется еще длительное время и активно эксплуатировать. Если же его в скором времени будут продавать, то выгоды в монтаже модификации нет. На крайний случай всегда можно взять кованые или литые диски под 3 болта или заказать их изготовление в сторонних компаниях.

Комментировать
75 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector