No Image

Ступичные проставки для дисков

СОДЕРЖАНИЕ
48 просмотров
21 января 2020

Адаптеры для дисков или колёсные проставки-адаптеры (спейсеры). Для чего они нужны и какие бывают?
Затронем и тему проставочных шайб (до 6 мм) и простых проставок с направляющей (до 20 мм тощиной).
Адаптеры можно разделить на две основные группы по предназначению. Это адаптеры для уменьшения вылета (расширения колеи) и переходные адаптеры.
Адаптеры для уменьшения вылета (расширения колеи)
Уменьшение вылета требуется в различных случаях, встречающихся в деятельности автолюбителя при использовании его колёс. Тем, кто не обращает внимания на многообразие прекрасных дизайнов колёс и использующих то, что стояло на машине с завода, такие случаи не грозят.
Например, при установке увеличенных суппортов или иногда, новых колодок, нужно устранить опасную близость суппортов от внутренней поверхности дисков или даже трение. Тут лучше применить тонкие шайбы 3-5 мм.

Для тех, кому необходимы диски с вылетом, заметно превышающем требуемый (на 10-20 мм), пригодятся проставки с направляющей. Направляющая повторяет скрытый проставкой ступичный выступ и нужна для центровки колеса. Они же или шайбы устранят прочие причины задевания элементов подвески типа слишком широких шин или дисков.

Отдельная проблема с внешним видом. Автомобиль с выровненной плоскостью диска под арку смотрится гораздо выигрышней.

Бывают случаи, когда автолюбителю хочется применить диски не тех параметров крепления, которые предписаны. Чаще это диаметр расположения точек крепления (разболтовка). Например, очень трудно найти диски с крепежом 5х110, а 5х114.3 — великое множество. В таком случае могут помочь переходные адаптеры. которые крепятся к ступице на её разболтовку, а сам имеет точки крепления под выбранный диск. Для того, чтобы диски встали идеально, не образуя эксцентрик, на адаптере должен иметься выступ точно под центральное отверстие диска. Сам же адаптер, в свою очередь, имеет центральное отверстие, соответствующее ступице автомобиля. Без соблюдения данной тонкости адаптеры могут выполнить свою функцию только для стоящего на вечном приколе авто.

Толщину переходных адаптеров обычно делают минимально возможную. Но, как и обычные адаптеры, они должны выполнить требование скрыть в своём корпусе крепеж к ступице автомобиля. Если крепеж в виде болтов, то болты с уменьшенной шляпкой сможет скрыться в адаптере толщиной от 17 мм, а если на ступице — шпильки, то они выступают уже на 25 — 35 мм, это надо учитывать. Кроме того, резьбовое соединение не должно быть меньше 10 мм.
Часто решаются одновременно две задачи — и увеличение колеи, и переход на другую разболтовку.
Непроста задача перехода с крепления на 4 точки на 5-точечное крепление, так как одно из входных креплений всегда будет располагаться очень близко или совпадать с выходным. Решение — стальные адаптеры (отверстие с резьбой занимает меньше места) или адаптеры с переходной втулкой.

Материал, из которого делаются адаптеры
Адаптеры из алюминиевых сплавов прочны и легки. Вес адаптера толщиной 20 мм, например — 800 грамм. Но в нем не нарезать резьбу — ведь он все же не тверже стали. Поэтому для крепления дисков в легкосплавный адаптер запрессовываются стальные шпильки или футорки. Шпильки, в отличие от футорок, встречаются в продаже часто и недороги, поэтому они и в основном используются.
Оптимальный металл для адаптеров — настоящий алюминиевый сплав Д16Т или В95. Неплохо служит АМГ6. АМГ5 помягче, но тоже получаются изделия лучше китайских по прочности. Хорошо бы, чтобы этот сплав был произведен на известном российском заводе и имел сертификат.

Многие используют марку Д16, то в последнее время вместо него предлагают какой-то спечёный порошок, из отходов, что ли. Так, именно из него делает известная фирма, широко рекламирующаяся в интернете, не буду называть какая. Надо бы им предложить выпускать крутые наклейки на заднее стекло. Я тогда буду знать, от каких машин держаться подальше. Та и на Драйве описаны случаи, когда проставки разваливались прямо во время движения. Мы тестировали изделия — вместо стружки из адаптера сыпется какой-то песок с мусором. А однажды коллега уронил его, и в адаптере пошла трещина(!). Будьте осторожны — не бывает чудес, и низкие цены обязательно будут таить в себе подвох — либо гнусный материал, либо нарушения в технологиях, либо кривую обработку.
Что касается китайских изделий, то в России их представляют под своими названиями несколько самых известных фирм. Серийные адаптеры делаются только в Китае! У них свои марки сплавов, на проверку — на грани фола. Очень мягкие варианты сплавов, типа нашего АМГ1-3. И непрочная сталь в шпильках.

Стальные адаптеры позволяют нарезать резьбу для болтов прямо в нем. Но они получаются настолько тяжелыми (до 5 кг), что их использование становится нецелесообразным из-за нанесения заметного вреда подвеске.
Где купить адаптеры для дисков
Адаптеры для уменьшения вылета, в связи с высокой востребованностью, производятся серийно. Даже в РФ имеется несколько торгово-производственных фирм. Поэтому их можно часто встретить в специализированных магазинах типа diskispb.ru/component/tienda/products/6-metal.html.
Что касается переходных адаптеров, то в связи с индивидуальностью каждого случая, их нужно проектировать разово, отдельно. Хорошие мастерские очень редки. Ведь для того, чтобы изделие было изготовлено точно и надежно, требуется не только качественные материалы, высокая квалификация мастера, но и точные обслуженные станки. К колесному узлу применяются очень строгие допуски, до сотых долей миллиметра.
Поэтому стоимость действительно толковых переходных адаптеров, годящихся для постоянной эксплуатации, не может быть низкой, иногда она превышает стоимость недорогих дисков.

Читайте также:  Как подобрать динамики в машину

Вредно ли для подвески?
Да, адаптеры добавляют вес и вносят изменения в геометрию подвески. Однако, вес адаптера — 1 кг, а колеса — 15-20. Таким образом, увеличение несущественно. 20 мм уменьшения вылета от стока внесут увеличение нагрузки на подшипники ступиц, допустим, на 10%. Поэтому их ресурс может уменьшится на сходную цифру, но дорожные условия и стиль езды влияют гораздо сильнее. А в некоторых случаях проставки, наоборот, корректируют вылет неподходящих колес до рекомендованного производителем и приносят пользу.

Подбор по марке и модели

Проставки на колеса могут применятся: для изменения колесного вылета, для установки нестандартных дисков. Интернет-магазин колесного крепежа и аксесуаров для дисков Autovektor.su предлагает большой выбор колесных проставок для различных марок и моделей авто.

Для удобства пользователей мы предлагаем несколько вариантов подбора проставок: по техническим параметрам: Вы можете подобрать проставки указав PCD, диаметр и, если необходимо, толщину проставки; по марке и модели авто; по марке авто

Колесные проставки на ступицу для увеличения вылета и проставки переходники для дисков

У нас есть колесные проставки на все модели авто! Мы можем изготовить нестандартные проставки – переходники по индивидуальным параметрам!

виды проставок

Колесные проставки устанавливаются между ступицей автомобиля и колесным диском и предназначены для изменения вылета (ЕТ) диска. В завистимости от цели, которую преследует установка проставок под диски, наш магазин предлагает несколько видов проставок, отличающихся конструкцией, толщиной и вариантами крепления к ступице автомобиля.

система DR

Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставки толщиной 5 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

система DR

Толщина проставок составляет 12-25 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. После установки колесных проставок этого варианта становится достаточно заметным расширение колесной базы и увеличение колеи автомобиля. Как правило,эти проставки устанавливаются именно для достижения визуального эффекта выноса колес и придания более агрессивного вида автомобилю, а также чтобы избежать "утопленности" колес при установке споривного обвеса кузова и расширителей колесных арок. При установке этого варианта проставок крепление колес осуществляется с помощью удлинненных колесных болтов или шпилек.

система DRM

Толщина проставок от 20 мм. Особенностью этого варианта является наличие в конструкции проставки впрессованных колесных шпилек. При установке проставка вначале крепится на штатные шпильки автомобиля специальными гайками, а затем колесный диск крепится непосредственно к проставке с помощью штатных колесных гаек. Данная конструкция значительно упрощает установку колесных проставок на те автомобили, крепление колес у которых осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость в замене штатных колесных шпилек на удлинненные. Кроме этого, данный вариант часто используется в качестве адаптеров для изменения сверловки при переходах с 4 на 4 , 5 на 5 и 6 на 6 шпилек.

система DRA

Толщина проставок от 25 мм. Проставки этого типа крепятся к ступице автомобиля болтами, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью своих штатных болтов. Именно колесные проставки такого типа являются наиболее оптимальным вариантом для установки на тех автомобилях, где колесные диски крепятся болтами, в случае, если необходимая толщина проставок превышает 25 мм. Как и проставки системы DRM, данный вариант также часто использется в качестве переходников для изменения разболтовки при одинаковом количестве крепежных отверстий.

Переходники

Толщина от 20 мм. Данные адаптеры служат для перехода с 4 болтовой разболтовки на 5 болтовую. Особеннностью конструктива данной модели служит использование для его крепления к ступице спецболтов или гаек с узкой шляпкой под внутренний ключ, а также специальных эксцентриков, применяемых в местах пересечения сверловок. На выходе данная модель имеет 5 шпилек, к которым и крепится диск с 5 болтовой сверловкой.

При установке колеса на ступицу автомобиля необходимо проконтролировать число оборотов гайки или болта при полной затяжке. Оно не должно быть менее указанного в таблице:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2′ UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

Кроме этого, необходимо осуществить контроль затяжки колесных болтов или гаек посредством динамометрического ключа после 100 -150 км пробега. Момент затяжки соответствует указанному в данных завода – изготовителя для крепления колес

Инструкция по установке проставок системы DR

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.

Читайте также:  Литые диски на газ 31105

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.

5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.

Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:

  • Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
  • Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
  • При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.

6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.

7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.

8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Инструкция по установке проставок системы DR

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется.

5. Сравните удлиненные болты, предназначенные для установки проставок вместе с диском, с оригинальными колесными болтами.

Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:

  • Длина резьбовой части удлиненных болтов всегда должна быть больше, чем у оригинальных болтов, на величину, соответствующую толщине проставки.
  • Посадочное место удлиненных колесных болтов (конус или сфера) должно в точности соответствовать посадочному месту оригинальных болтов.
  • При использовании оригинальных колесных болтов с подвижной конической или сферической прижимной частью, должны использоваться удлиненные колесные болты, которые также имеют аналогичную подвижную прижимную часть.

6. Прикрепите колесную проставку к ступице вместе с колесом удлиненным болтом, предварительно выровняв крепежные отверстия на проставке, колесном диске и автомобиле.

7. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.

8. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков с проставками соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

12. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Инструкция по установке проставок системы DRM

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

Читайте также:  Bmw 750 расход топлива

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется

5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте гаек. Необходимо проконтролировать минимальное количество полных витков при закручивании:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес.

7. После установки проставки на ступицу убедитесь, что оригинальные шпильки не выступают за плоскость поверхности проставки. Если это происходит, то допустимо испльзовать только колесные диски, имеющие на привалочной плоскости между крепежными отверстиями соответствующие выемки. Эти выемки должны быть достаточно глубокими, чтобы вместить выступающие за поверхность проставки штатные шпильки и/или гайки крепления проставок. В противном случае элементы крепления могут лопнуть и привести к отрыву колесного диска.

8. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных гаек. Замените поврежденные гайки.Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными гайками. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания гаек:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

9. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

10. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру две гайки, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

11. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

12. Все колесные гайки следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

13. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Инструкция по установке проставок системы DRA

1. Осторожно очистите ступичный выступ и поверхность прилегания на ступице автомобиля от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки.

2. Поместите проставку в колесный диск и проверьте, чтобы проставка наружной фаской и центрующим выступом плотно и без зазора прилегала к соответствующим поверхностям колесного диска.

3. Установите проставку на ступичный выступ автомобиля и проверьте, чтобы проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и внутренней частью центровочного выступа к соответствующим поверхностям на ступице автомобиля.

4. Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифты , хомуты и/или выступающие крепежные винты тормозных дисков, если потребуется

5. Прикрепите проставку к ступице автомобиля с помощью имеющихся в комплекте болтов. Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов :

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

6. Действительные моменты затяжки для крепления колесных проставок к автомобилю соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля для крепления колес

7. Головки болтов, крепящих проставку, не должны выступать за плоскость поверхности проставки.

8. После монтажа проставки на ступицу автомобиля удостовертесь в отсутствии задевания крепежных болтов за внутренние детали автомобиля.

9. Вставьте штатный колесный болт в колесный диск и проверьте, чтобы длина выступающей из диска части болта была меньше толщины установленной колесной проставки. Если это не так, необходимо заменить или укоротить колесный болт.

10. Выступающая из диска часть колесного болта должна иметь сплошную резьбу. Если это не так, необходимо заменить штатные болты на болты со сплошной резьбой.

11. Удалите загрязнения на резьбе штатных колесных болтов. Замените поврежденные болты. Установите колесный диск на колесную проставку и закрепите штатными болтами.

Необходимо проконтролировать минимальную глубину закручивания болтов:

М12х1,25 мин. 8 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,5 мин. 6,5 оборотов 10 мм длины резьбы
М12х1,75 мин.6,5 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,25 мин. 9 оборотов 12 мм длины резьбы
М14х1,5 мин. 7,5 оборотов 11 мм длины резьбы
1/2” UNF мин. 8 оборотов 11 мм длины резьбы

12. Действительные моменты затяжки для крепления колесных дисков к проставкам соответствуют указанным в данных изготовителя автомобиля моментам затяжки для крепления колес.

13. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует вначале затянуть по центру два болта, расположенных напротив друг друга. Не используйте ударный винтоверт, пользуйтесь динамометрическим ключом.

14. После установки проставок следует проверить свободный ход колес и убедиться в отсутствии задевания колес за брызговики и пр.

15. Все колесные болты следует подтянуть после 100-200 км пробега. Моменты затяжки согласно данным завода –изготовителя для крепления колес серийного производства.

16. Дополнительная обработка колесных проставок и комплектующих не допускается.

Комментировать
48 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector