No Image

Супротек что это такое

СОДЕРЖАНИЕ
14 просмотров
21 января 2020

Если вы один из тех автомобилистов, которые не просто используют авто в качестве средства передвижения, а чувствуют его, стремятся облегчить его работу, обеспечить продолжительный эксплуатационный срок, тогда вам будет полезно некоторые достаточно полезные предложения. Многие автолюбители наслышаны об эффективности отдельных веществ, которые вводятся в состав моторного масла. Рассмотрим свойства популярной присадки Супротек, перечислив её преимущества, а также возможности применения.

Suprotec – что это такое

О присадке Супротек для двигателя сейчас пишут и говорят много, поэтому совсем несложно найти информацию в журналах, технических изданиях, в которых публикуются статьи по автомобильной тематике. Также рекламируют присадки Супротек консультанты специализированных магазинов. В чём же заключается секрет популярности продукта, почему многие автомобилисты быстро переориентировались на эту присадку? Специалисты утверждают, что если влить присадку в моторное масло, то через некоторое время сам автовладелец заметит явное улучшение в работе движка. С помощью неё удаётся увеличить эксплуатационный срок двигателя, который уже наполовину исчерпал свой технический ресурс.

Принцип действия

Производители смазывающих веществ, ориентированных на обеспечение корректной работы движка, используют при производственном процессе специальные присадки, которые вводятся в состав моторных масел. Это делается специально, чтобы повысить некоторые свойства масла, обеспечить нормальную работу составляющих агрегата. Поэтому называть Супротек присадкой неправильно, поскольку при его введении в состав масла, средство не изменяет состав смазочного вещества, не растворяется в нём, а просто вместе с маслом проникает к отдельным составляющим движка, нуждающимся в повышенной защите.

Совершенно правильно будет именовать Супротек как триботехнический состав актив дизель или бензин. Откуда взялось такое название, несложно понять, если уяснить, что существует целая наука трибология, которая занимается изучением процесса трения и износа отдельных деталей, а также влияния на них различных смазок. В частности, все триботехнические составы вступают в непосредственный контакт с металлическими поверхностями, обеспечивая формирование особого защитного покрытия поверхностей цилиндров и поршней.

Как показывает практика, применение присадок Супротек обеспечивает:

  • надёжную защиту от коррозии, по причине которой часто выходят из строя металлические конструкции;
  • предупреждение преждевременного износа;
  • устранение незначительных дефектов в виде царапин, сколов, трещин.

Некоторые специалисты активно пользуются ещё одним распространённым названием Супротека – геомодификатор трения. Бесполезно ожидать чуда от Супротека, который вливают в маслозаливное отверстие, при этом полностью игнорируя рекомендации по замене масляного и воздушного фильтров, проведения манипуляций по очистке движка, своевременной замене масла.

Если же все эти рекомендации безукоризненно выполнить, на поверхности деталей движка сформируется прозрачная упругая плёнка на молекулярном уровне. Формированию такой плёнки способствуют минеральные мелкодисперсные природные вещества, добыть которые можно только производственным способом, поскольку они залегают далеко под землёй. Специалисты уверенно утверждают, что двигатель автомобиля способен в течение часа успешно работать без масла при четырёх тысячах оборотов. Если же обороты снизить, то время работы без моторного масла значительно увеличивается.

Обратите внимание на то, что сразу после введения Супротека мелкодисперсный минеральный состав первоначально активно очищает металлические поверхности от отложений, нагара, а уже потом на очищенной поверхности формирует защитный слой.

Модельный ряд Супротек

Многие автомобилисты, начитавшись информации про Супротек, верят, что это вещество оказывает позитивное воздействие исключительно на работу двигателя транспортного средства. Существуют не только присадки для двигателя Супротек, в автомагазинах можно приобрести качественные топливные присадки Супротек СГА, ориентированные на их введение в топливную систему. Также имеются составы, которые вводятся в коробку передач, обеспечивая её качественную работу. Перечислим продукты, выпускаемые под брендом Супротек, все они отличного качества. В автомагазинах можно найти более десятка предложений триботехнического состава:

  • Супротек Актив Бензин Плюс (используют для авто с движком, работающим на бензине, успевших пройти более пятидесяти тысяч километров);
  • Супротек Актив Бензин (ориентирован на новые транспортные средства, не успевшие преодолеть 50 тысяч километров);

  • Супротек Актив Дизель и Супротек Актив Дизель Плюс (применяются по аналогии с вышеописанными составами, но только исключительно для авто с двигателями, работающими на дизельном топливе);
  • Супротек Off-Road 4×4 ДВС дизель и Супротек Off-Road 4×4 ДВС бензин (для автомобилей со сниженной компрессией, незначительными дефектами, а также чрезмерно большим пробегом);
  • Супротек Универсал 100 (также применяется для транспортных средств со сниженной компрессией и большим пробегом, при этом совершенно неважно, дизельный или бензиновый двигатель установлен на авто);
  • Супротек Актив Регуляр (используется в качестве повторной обработки, когда двигатели автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе уже ранее подвергались введению Супротека);
  • Suprotec Долговременная промывка двигателя способствует очистке от отложений в мягкой форме.

Инструкция по применению

К качеству продукта вопросов нет, теперь будет полезно разобраться, как используют Супротек для того, чтобы облегчить и улучшить работу двигателя транспортного средства. Прежде всего, нужно изучить инструкцию, которая прилагается к каждому товару. В ней прописано, что непосредственно производитель рекомендует, при каких обстоятельствах применять присадку, чего следует остерегаться. Нельзя игнорировать рекомендации, поскольку перед выходом на авторынок производитель проводил многочисленные испытания, выявляя сильные и слабые стороны технического средства. Если действовать в обход всех рекомендаций, можно не улучшить работу движка, а спровоцировать его выход из строя.

Нужно понимать, во сколько обойдётся ремонт убитого мотора, сколько сил и нервов придётся потратить, чтобы «воскресить» свой любимый автомобиль. Поэтому следует выполнять только те шаги, которые рекомендованы производителем

Итак, после приобретения флакона автосредства можно приступать к практическому его использованию. Возьмите в руки флакон и тщательно его взболтайте. Это нужно сделать, поскольку в процессе продолжительного отстаивания мелкодисперсный минеральный порошок оседает на дно флакона, превращаясь в плотный осадок. При активном взбалтывании этот осадок смешивается с базовой жидкостью, подготавливая присадку к использованию.

Читайте также:  Гольф 3 топливный насос

Кстати, обработка должна проводиться в несколько этапов:

  • если транспортное средство мало эксплуатировалось, пробег менее 50 тысяч километров, тогда обработка проводится в два этапа;
  • если авто успело пробежать более 50 тысяч, но менее 200 тысяч километров пробега, тогда в три этапа проводится обработка;
  • автомобили, успевшие проехать более 200 тысяч километров, подвергаются четырёхэтапной обработке.

Первый этап предполагает введение присадки, после этого следует позволить машине пробежать 1 – 1,5 тысячи километров, прежде чем приступить к замене масла. После того как вы сольёте отработку и вольёте новое моторное масло, в него сразу же нужно влить очередную порцию Супротека. Кстати, рекомендуем обратить внимание на то, в каком состоянии сливается отработка. Если она будет слишком грязной, не торопитесь вливать новое масло, лучше сначала промойте движок, очистив его от вредных отложений. Все последующие этапы выполняются точно так же, как и этот второй этап.

Ещё следует обратить внимание на то, что использовать нужно только ту дозу присадки, которую рекомендует производитель. Некоторые автомобилисты полагают, что чем больше средства влить в движок, тем эффективнее он будет работать. К сожалению, такие порывы могут спровоцировать негативные последствия, вызвать сбой в работе двигателя. В частности, избыток Супротека может забить форсунки, вывести из строя ТНВД.

В завершение хотим предостеречь тех, кто поставил цель приобрести автомобиль не из автосалона, а подержанный, на авторынке. К сожалению, некоторые ушлые дельцы, отлично разбираясь в свойствах Супротека, вливают его в «убитый» ДВС, заставляя его некоторое время эффективно поработать. Ничего не подозревающий покупатель смело приобретает понравившееся авто, а спустя некоторое время вынужден отгонять транспортное средство на станцию технического обслуживания, специалисты которой ставят неутешительный «диагноз». В этом случае приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт или приобретение нового агрегата.

Надеемся, что, вооружившись нашей информацией, рекомендациями производителя, вы сможете обеспечить успешную работу двигателя вашего любимого транспортного средства.

Добавки «СУПРОТЕК» – это триботехнические составы и самая нейтральная автохимия последнего поколения. Это технология использования уникальных свойств природных минералов для восстановления изношенных узлов трения двигателей с пробегом, коробок передач и других агрегатов автомобиля и промышленных объектов. Технология компании «СУПРОТЕК» также позволяет оптимизировать параметры контакта трущихся пар деталей, что приводит к улучшению технических параметров вплоть до номинальных и выше.

В зонах трения «нового» двигателя так же формируется новый слой, и несмотря на то, что зазоры и так были в норме, за счет антфрикционных свойств этого слоя происходит снижение потерь на трение, т.е. увеличение механического КПД. В результате снижается расход топлива, увеличиваются мощность и приемистость двигателя. Но самое главное, что для «старых и новых» двигателей характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.

По функциональному назначению триботехнические составы «СУПРОТЕК» относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» (фирменное название «Триботехнический состав СУПРОТЕК», рекламное название – «Интеллектуальные смазки СУПРОТЕК») предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов составы «СУПРОТЕК» содержит носитель: 99,5 – 95 % минерального масла без присадок желтого цвета. В качестве носителя «СУПРОТЕК» АКПП и ГУР используется ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dextron» красного цвета.

Химический состав и технология приготовления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения.

Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.

Читайте также:  Нафтан премьер 5w40 отзывы

Отличия триботехнических составов «СУПРОТЕК» от дополнительных присадок

  • Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.
  • Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).
  • Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле состава «СУПРОТЕК» в 1,5 – 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).
  • Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).

Области применения триботехнических составов «СУПРОТЕК»

Области применения составов «СУПРОТЕК» делятся на 2 группы:

  • автотранспорт и специальная техника;
  • промышленное применение.

Первая группа включает все виды легкового и грузового автотранспорта, тяжелую и специальную технику. А именно такие узлы и агрегаты как:

  • двигатели внутреннего сгорания всех типов и размеров, дизель-генераторы;
  • подшипники качения и скольжения, ШРУС;
  • трансмиссии АКПП и МКПП, редукторы;
  • топливные насосы высокого давления (ТНВД);
  • гидравлические узлы и ГУР.

Многим последнее время интересна эта тема, я как инженер–автомобилестроитель, технарь, — в чудеса не верю, дайте мне пощупать, дайте мне цифры и я буду уверен в чем–то с вероятностью 146%. Цифр особо нет, пощупать получилось некоторое время назад, когда Вадим налил себе в бак чудо-жижу, для восстановления топливной системы, хоть я его и отговаривал… И топливная начала парить мозг. Об этом я писал, оказывается, уже 5 месяцев назад (www.drive2.ru/b/2129753/). Кстати, до сих пор до конца проблему не побороли, разбираемся.

Вообще, каждый человек волен сам решать надо ему это или нет, я всего лишь высказываю свое мнение по этому поводу, ну и не навязываю его никому.

Итак, приступим, сразу предупреждаю, что бакаф будет очень много.

Залил в общем Вадик эту канитель и начал движок глохнуть на холостых, забился датчик/клапан топливного насоса, разобрали, почистили, помогло слабо, потом разбирали ТНВД, скидывали форсы и т.д., но сейчас не об этом. Толи звезды так сошлись, что время пришло, толи действительно супротек виноват, но факт один – в датчике/клапане и в тнвд была некая субстанция, после очистки все норм. Фильтр стоял новый, это так, к слову.

Да и хрен бы с этим супротеком, но реклама его достала… То видос с давидычем где-то мелькнет, то уже смотришь канал RusikTV на ютубе, так уже и туда добралась эта реклама…

Комрадам в нашей группе в ВК я сразу сказал, что больше ни слова ни о составе, ни о его идейном продвигателе, как админ я не потерплю рекламу, пусть даже ненавязчивую, непонятно чего. На мой взгляд, это как магниты на топливопровод, которые что–то там выстраивают (непонятно что), снижая расход топлива до 20%, или скажем, фильтры Петрика, которые чистят воду от… радиации!

Не медни в группе скандал вышел – снова супротек, в общем, чтобы поставить точку, сделали мы опрос, кто верит в чудеса, а кто нет. Результаты через 2 часа голосования такие: 8,5% верит в чудеса, 56,3% не верит, 33,3% не определились.

Ну и одновременно один из комрадов, работающий, кстати, в техническом отделе одного из нефтеперерабатывающих гигантов, скинул мне отчет, который готовили специалисты отдела по запросу одного из крупнооптовых покупателей. Цифер в отчете мало, поскольку, исходных данных по супротеку нет. Цитирую:

"1. Дисперсность современных фильтрующих элементов устанавливается на основании ОСТ 37.001.417-90. Данному стандарту также должны соответствовать фильтра, ввозимые из-за рубежа в РФ.
В соответствии с этим стандартом максимально возможная дисперсность фильтров для легковых и грузовых автомобилей составляет 57 микрон. Это максимальный предел, который возможен. Этот же стандарт подразделяет все фильтра на группы:
— стандартные – до 40 мкм,
— улучшенные – до 20 мкм,
— отличные – до 10 мкм,
и т.д.
Чаще всего, фильтра устанавливаемые на легковые автомобили имеют дисперсность около 30-40 мкм.
На сайте указано, что дисперсность компонентов, входящих в состав присадок имеет дисперсность около 15 мкм, и технически проблем быть не должно. Однако необходимо обратить внимание на то, что по утверждению производителя образование так называемого «защитного слоя», происходит непосредственно на поверхности металла. Но при этом, на мой взгляд остается вероятность откола части этого «защитного слоя» и соответственно его величина может быть существенно больше, чем дисперсность масляного фильтра.

2. По информации с сайта производителя – основным компонентом данной присадки является слоистые силикаты – так называемые серпентины.

Данные вещества обладают очень высокой спайностью, хотя специалисты отмечают что макрообразования образуются крайне редко. Но все-таки образуются.
Также к минусам данного вещества относится высокая растворяемость в серной и соляной кислотах, а также выделение свободной воды из химической формулы при высоких температурах и давлениях.
Сера, попадающая в масло из топлива, и дополнительный источник воды – будут служить факторами сводящими на нет «противоизносные» свойства данной присадки.

Читайте также:  Подсветка номера пассат б5

3. Производитель указывает 3-х ступенчатую схему работы присадки. Особенно вопрос вызывает 1 этап – действие присадки в качестве «мягкого абразива», удаляющего лаковые пленки с поверхностей трения. Где гарантия того, что даже если эти отложения будут минимизироваться с помощью данной присадки – их величина не будет превышать дисперсность фильтров, и эти отмытые загрязнения не заблокируют фильтр?

4. Ну и в завершение – ни одному производителю масел, или производителям термоупрочняющих слоев (которые сейчас массово используются различными производителями техники) – не удалось в условиях реальных тестов достигнуть увеличения мощности двигателя на 10 % и экономии топлива на 8%, как это анонсирует производитель присадки. Таким образом реальный эффект может больше относится к эффекту плацебо, нежели чем к реальным результатам.
Если это такое «ноу-хау», с 20-летними наработками – почему ни один производитель смазочных материалов не использует данный минерал в качестве основной противоизносной/противозадирной присадки?

Я могу предположить, что на старых двигателях, находящихся в предкапремонтном состоянии некий эффект может наблюдаться, когда реально имеется существенный износ. Применение же на новых автомобилях, двигатели который в своей массе являются полумиллионниками мне видится очень сомнительным.

Также нужно отметить, что в случае выхода из строя двигателя – лаборатория однозначно определит наличие посторонних примесей в масле, а следовательно в претензии по качеству масла, и как следствие в гарантийном ремонте будет отказано.

Это те вопросы и выводы, которые возникают на основе информации, изложенной на сайте производителя.
Для более детального анализа – необходимо знать точную формулу присадок, а также получить в распоряжение результаты испытаний, подтвержденных автомобильными лабораториями, имеющими право на проведение таких исследований. Которых, как вы понимаете – нам никто их не предоставит.

Я, как человек, который привык во всем разбираться сам, прочитав отчет полез в интернеты, изучил и сайт производителя (suprotec.ru), и википедию и сайты с данными из ЕГРЮЛ. Много нарыл информации, но она вызывает больше вопросов, чем ответов. ООО "НПТК "Супротек", только в Питере зарегистрировано 2 штуки, одно в 2002 г., другое в 2006 г. с разными ОРГН и директорами (oxycom.biz/ru/nptk_suprotek/4872447 ; www.list-org.com/company/4027143), а есть еще и в г. Шахты Ростовской обл. (www.rusprofile.ru/id/492423).

Еще на сайте производителя указано, что "Один из принципов работы Компании "Супротек" – непрерывные научные исследования", однако, зайдя в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) я обнаружил только 38 упоминаний состава, да и то, в сравнении с другими трибоприпаратами (присадки с частицами), кстати, некоторые данные испытаний свидетельствуют о том, что супротек не лучшая присадка из ряда аналогов.

Тут возникает вопрос, если проводятся непрерывные научные исследования на протяжении 13 лет, то где их результаты, выразившиеся в публикации научных материалов и защитах диссертаций… Статей нет… Диссертации правда две наковырял, но опять же, – обзорные, с упоминанием препарата… По самому составу – печатных материалов, зарегистрированных в РИНЦ, — нет, даже у директора департамента научно-технического развития компании «Супротек», кандидат технических наук Ю.Г. Лаврова, ну или я не нашел их, хотя странно, ибо модное сейчас направление, нанотехнологии, мать их… ссылки должны быть.

Еще один момент, инструкция применения препарата с сайта официального магазина супротек (suprotecshop.ru/catalog/?…he_50_000_km&set_filter=Y):

Инструкция по применению трибосостава "ТНВД"
Обработка насоса высокого давления производится следующим образом:
• Тщательно перемешайте флакон с составом «ТНВД», так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
• Перед заправкой добавьте в топливный бак половину содержимого флакона (смотрите отметки на срезе этикетки).
• Заправьте полный бак дизельным топливом.
Сразу после добавления состава машиной можно пользоваться в режиме штатной эксплуатации. Через 2000-2500 километров процедуру необходимо повторить:
• Перемешайте остаток состава «ТНВД» во флаконе, чтобы распределить осадок по всему объему жидкости.
• Перед заправкой добавьте вторую половину флакона состава в топливный бак.
• Заправьте полный бак дизельным топливом.

РЕБЯТ, НУ ЧТО ЗА ДЕТСКИЙ САД! Блин, вы в своей научно-торговой организации хоть бы постеснялись так писать… Пропорции роли для вас вообще не играют? Это я к тому, что объем баков на всех автомобилях разный… Наприер, на жипе это 80–120 литров, а на легковой дизельной тойоте литров 50… Или кашу машей не испортить? Может Кузнецов и Кваша поверят…

В общем, мои личные выводы таковы: все очень мутно, и пользоваться кому-либо этим составом я не советую, но и отговаривать не буду, как я написал в самом начале – каждый решает сам.

Спасибо всем, кто дочитал до конца мой сумбурный пост. Хотите высказаться — го в камменты)

Комментировать
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector