No Image

Свечи на газ 3307

СОДЕРЖАНИЕ
187 просмотров
09 ноября 2021

ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Свечи зажигания

Вывертывать свечи следует только специ­альным (свечным) торцовым ключом. При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли сколов и трещин на изоляторе. Свечи со сколами или трещина­ми изолятора подлежат замене.

Обратить внимание на состояние электро­дов и зазор между ними. Свечи с сильно обгоревшими электродами необходимо за­менить. При наличии на торце корпуса и на конусной части изолятора свечи нагара их надо очистить на пескоструйном аппарате.

Для очистки теплового конуса изолятора не рекомендуется применять стальные инстру­менты, так как на его поверхности образуют­ся царапины, способствующие в дальней­шем отложению нагара. Если очистить свечи нельзя, а слой нагара велик, следует заме­нить свечи новыми.

По внешнему состоянию вывернутых све­чей можно судить об исправной работе всего двигателя и каждого цилиндра в от­дельности. Если цвет теплового конуса изо­лятора свечи от серо-желтого до темно-ко­ричневого, а торца корпуса и электродов от темно-серого до темно-коричневого, то это свидетельствует о нормальной работе свечи. Свеча, имеющая рыхлый слой сухого нагара бархатно-черного матового цвета, свидетельствует о работе двигателя на чрезмерно богатой смеси, что в основном происходит при неисправности карбюрато­ра или установке несоответствующей свечи (установлена «холодная» свеча). Закопчен­ная и замасленная свеча (сырая) свиде­тельствует о большом поступлении в каме­ру сгорания масла из-за износа цилиндра, поршня, поршневых колец. Свеча, имеющая на электродах, на торце корпуса и торце теплового конуса изолятора серо-белый на­лет, выжженные язвы с признаками оплав­ления, указывает на наличие калильного зажигания (бедная смесь, нарушение гер­метичности свечи, нарушение охлаждения двигателя).

При длительной работе на этилированном топливе на торце корпуса, электродах и теп­ловом конусе изолятора осаждается слой темно-серого порошкообразного расплав­ленного соединения свинца.

Состояние свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. После очи­стки свечи от нагара необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого проволочного щупа (рис. 2).

Регулировка зазора между электродами должна проводиться подгибанием бокового электрода (рис. 3). Подгибать центральный электрод свечи нельзя, так как это неизбежно ведет к появлению сколов и трещин в изоля­торе свечи и выходу ее из строя. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8-1 мм. Ра­бота двигателя с зазорами в свечах более 1 мм может привести к пробою любой высоко­вольтной детали системы зажигания.

Читайте также:  Минуты в сотые доли часа

Свечи, очищенные от нагара, с отрегули­рованным зазором между электродами пе­ред установкой на двигатель рекомендуется проверить на приборе для испытания свечей под давлением. У исправных свечей искра при давлении 800-900 кПа (8

9 кгс/см²) должна появляться регулярно, без перебоев и поверхностного разряда между централь­ным и боковым электродами. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см 2 ) новая свеча должна быть полностью герметична. Для работаю­щих свечей допускается пропуск воздуха до 40 см²/мин.

Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Ввертывать све­чу следует сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка изготовлена из тонкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, поэтому не следует при уста­новке свечи прилагать чрезмерное усилие.

Необходимо затянуть ее так, чтобы про­кладка не была сплющена полностью. Мо­мент затяжки должен быть в пределах 30-35 Н-м (3,0-3.5 кгс-м).

Горьковский автомобильный завод выпускает множество моделей, но название «ГАЗ» ассоциируется у большинства именно с легендарными грузовиками. Уже не один десяток лет надежные железные кони отмеряют километры не только по пыли проселочных дорог, но и по асфальту городов. В этом свете высокий спрос на соответствующие запчасти вполне закономерен.

Сегодня необходимую деталь вы можете купить во множестве мест, так чем же наш интернет-магазин AvtoALL отличается от них?

Прежде всего, это гарантированное качество всего, что вы видите в нашем каталоге. В погоне за сверхприбылями многие идут на продажу сомнительной продукции. Стоит ли использовать такие детали решать Вам, мы лишь напомним, что установка некачественных узлов и агрегатов в большинстве случаев приводит к скорому и весьма дорогостоящему ремонту.

Следующая отличительная черта, которую можно подметить при изучении нашего каталога – приемлемые цены на оригинальные запчасти ГАЗ. Ещё одним немаловажным преимуществом является большой ассортимент запасных частей и сопутствующих товаров.

К выпуску грузового автомобиля ГАЗ 3307 Горьковский автомобильный завод приступил в конце 1989 года. Эта модель четвертого поколения грузовиков пришла на смену очень популярного ГАЗ 53, в 1993 году выпуск «пятьдесят третьих» был прекращен, и марка 3307 полностью стала основной на конвейере ГАЗ.

Читайте также:  Напряжение 6 вольтового аккумулятора

Грузовик ГАЗ 3307 раннего образца

Схема системы зажигания автомобилей ГАЗ 3307

Система зажигания является одной из важнейших систем автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Она объединяет в себе все устройства, которые обеспечивают появление искры, зажигающей топливную смесь, и является частью системы электрооборудования автомобиля газ 3307.

Устройство системы зажигания

Система зажигания ГАЗ 3307 имеет довольно простое строение, характерное для систем зажигания, использующих внешний источник питания — батарею.

Схема системы зажигания(СЗ) на 3307 была позаимствована с модели ГАЗ 53 12, в дальнейшем она несколько усовершенствовалась. В частности, в схеме убрали вариатор, а коммутатор модернизировали.

Элементы системы зажигания 3307

В нее входят следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея. Она является источником постоянного низковольтного напряжения;
  • Замок зажигания с ключом. Во включенном состоянии он обеспечивает постоянное напряжение в низковольтной цепи;
  • Катушка зажигания. Этот элемент необходим для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение (используется в качестве повышающего трансформатора);
  • Прерыватель-распределитель (или трамблер);
  • Коммутатор;
  • Вариатор. Используется в более ранних версиях бесконтактной системы зажигания, в более поздних вариантах он отсутствует;
  • Высоковольтные провода;
  • Наконечники высоковольтных проводов.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы системы зажигания 3307

Работа системы зажигания 3307 построена по классической схеме. С аккумуляторной батареи при включении замка зажигания постоянное напряжение 12 вольт подается на катушку зажигания (КЗ). В момент вращения ротора трамблера на магнитном датчике меняется величина магнитного поля, тем самым вызывая высоковольтный импульс во вторичной обмотке катушки КЗ. Бегунок трамблера распределяет импульс через высоковольтные провода по свечам зажигания. Образовавшаяся между электродами искра поджигает топливную смесь, поступившую в цилиндр двигателя. Происходит рабочий цикл двигателя.

Элементы системы зажигания 3307

Аккумуляторная батарея

В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.

Стандартной аккумуляторной батареей ГАЗ 3307 считается аккумулятор марки 6СТ-75.

Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.

Читайте также:  Рено дастер замок багажника ремонт

Стоимость нового аккумулятора зависит от производителя и составляет 3-5 тысяч рублей, б/у можно приобрести гораздо дешевле.

Стартер

Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Непосредственно в появлении первой искры участвуют стартер 230-А1, использующийся в очень большом количестве техники на базе автомобилей ГАЗ.

Так выглядит стартер для автомобиля ГАЗ 3307

Замок зажигания

Замок зажигания ГАЗ 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других энергетических потребителей. Он имеет четыре положения, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот замок также применяется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.

Катушка зажигания

Для генерации высоковольтного импульса используется катушка зажигания Б114-Б (либо на более новых моделях может использоваться Б116), после чего импульс от катушки распределяется через коммутатор зажиганий ТК102А (либо могут использоваться универсальные 13.3734 или его модификация 13.3734-01).

Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.

Пример катушки зажигания для газ 3307

Трамблер

Прерыватель-распределитель для бесконтактной системы ГАЗ 3307 работает с 8-цилиндровым двигателем, чередование искры происходит равномерно через каждые 45 градусов. Трамблер состоит из корпуса, валика (ротора) с центробежным регулятором и магнитом, статора, вакуумного регулятора, бегунка и крышки. Вал приводится в движение от распределительного вала через привод прерывателя-распределителя. Распределение по цилиндрам идет в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.

Коммутатор

Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. На ГАЗ 3307 различается два вида коммутаторов. Модель 13.3734-01 применяется на системах с вариатором, более поздних схемах зажигания без вариатора устанавливается коммутатор 131.3734-11. Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой.

Вариатор

Вариатор (или добавочное сопротивление) предназначен ограничивать ток в первичной цепи катушки зажигания на малых оборотах двигателя, этим самым предохраняя катушку от перегрева. При запуске двигателя вариатор шунтируется и не ограничивает силу тока. На больших оборотах сопротивление вариатора уменьшается, и ослабление тока не происходит, что позволяет поддерживать высокое напряжение во вторичной цепи.

Пример установленного вариатора на кузов грузовика

Комментировать
187 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector