No Image

Тарировочная таблица топливных баков камаз

СОДЕРЖАНИЕ
58 просмотров
21 января 2020

Тарировочная (или калибровочная) таблица необходима при любом измерении топлива в баке, если вы хотите знать точный объем бензина или солярки, (в литрах или даже кубометрах), после того, как измерили уровень горючего (бензина или солярки).

Стандартный (по ГОСТу) способ составления таблицы тарировки — метод пролива топливного бака. Это занимает много времени и сил. Можно воспользоваться таблицей ниже. А на одной из страниц сайта имеется, например, удобное средство для расчета остатка топлива в D-образном баке.

Вот так, к примеру, выглядит таблица калибровки для D-образного бака Volvo.

На нашем сайте вы найдете готовые калибровочные таблицы для ваших машины и спецтехники. Для большинства цистерн, бочек, топливных баков и других емкостей, цилиндрических, прямоугольных и сложной формы — любых размеров. А также удобные онлайн-калькуляторы.

Узнать объем топливного бака теперь просто. Выберите профиль и укажите длину.

Рассчет объема бака по габаритам

Выберите профиль вашего бака

ВНИМАНИЕ.
Погрешность измерения объема топливного бака составляет 5-15 литров.
В зависимости от формы и толщины металла.

Что такое тарировка?

Под термином тарировки топливного бака на практике понимается градуировка или калибровка бака. Будем все-таки применять для этой процедуры более точный термин, тарировка. Результатом тарировки бака является тарировочная таблица, которая позволяет перевести значение уровня топлива измерителя ( или датчика ) в объем топлива в баке без необходимости выполнения специальных расчетов.

Универсальные измерители уровня топлива в баках ПТ-041, ПТ-043 имеют встроенные линейки и позволяют замерить уровень топлива в миллиметрах. А перевод уровня из миллиметров в литры выполняется по тарировочным таблицам на конкретные баки. Поэтому точность составления тарировочных таблиц не менее важна, чем точность выполнения измерений с помощью топливомеров.

Читайте также:  Стойки на субару форестер 2007

Традиционно, получение тарировочной таблицы связывают с необходимость так называемой проливки топливного бака заранее известными порциями топлива. Например, бак в 300 литров сначала осушают ( сливают все топливо ) , а затем заливают в него топливо порциями по 20 литров. На каждом шаге такой проливки выполняются замеры измерителем ( или датчиком ) которые и заносятся в таблицу.

Не сложно себе представить, какой не привлекательной является на практике процедура проливки топливного бака. Кроме того, что она требует не малых денег на топливо, так она еще занимает много времени на привлечение обученных специалистов и собственно техники.

Получение тарировочных таблицы для топливомеров ПТ-041, ПТ-043 никак не связано с описанными выше затратами. Дело в том, что при замерах уровня топлива используются только принципы геометрии, которые позволяют свести сложную процедуру проливки бака к обыкновенным расчетам. В результате, рассчитаны таблицы на известные марки машин, которые позволяют с точностью до 1 литра определить объем топлива в баке.

Неоднократно проведенная сверка рассчитанных таблиц с заливкой баков реальным топливом показала высокую достоверность метода расчета. Тарировочные таблицы учитывают форму бака, его размеры, а также положение, высоту и наклон заливной горловины. Это особенно важно для топливомеров ПТ-041, ПТ-043, поскольку плоскость горловины является для них точкой начала отчетов.

Не редко бывает, что у машин одинаковые по объему топливные баки, но они отличаются высотой или наклоном горловины. Естественно, что тарировочные таблицы для таких баков будут разные и программа расчета таблиц позволяет легко это сделать. Более того, для покупателей топливомеров ПТ-041, ПТ-043 предоставляются таблицы на стандартные баки с возможностью их корректировки самими пользователями.

Например, на предприятии используется 10 машин одной марки, но топливные баки у них немного отличаются. Поскольку с топливомерами поставляются тарировочные таблицы, которые имеют возможность корректировки, то из одной таблицы не сложно получить 10 разных таблиц, при этом они будут точно соответствовать конкретным бакам.

Читайте также:  Главная пара редуктора газель

Тарировка нестандартных баков

Баки нестандартной формы довольно часто ставятся на строительную или специальную технику. Необходимость тарировки таких баков особенно важна, поскольку бывает, что в них не ставятся датчики уровня топлива ( или они предусмотрительно сломаны ) , а расход топлива на такой технике особенно велик. Тарировка обычным способом проливки бака требует больших затрат и не всегда может быть выполнена с необходимой точностью.

Поэтому предлагается методика программной тарировки баков нестандартной формы. Для этого требуется сделать фотографии бака и замерить его в узловых точках, как это показано на примере.

По этой информации строится трехмерная модель топливного бака и рассчитывается тарировочная таблица для топливомера.Такая методика расчета тарировочных таблиц позволяет значительно сократить затраты на их получение при высокой достоверности и точности таблиц.

Топливомер – Сервис предлагает большой перечень стандартных тарировочных таблиц для грузовиков: КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, БЕЛАЗ, MAN, MERSEDES, IVECO, VOLVO, SCANIA, FREIGHTLINER, и др.

Поскольку тарировочные таблицы предназначены для применения универсальных измерителей ПТ-041, рекомендуем их приобрести и использовать в мероприятиях по контролю за расходованием топлива.

Комментировать
58 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector