No Image

Теплообменник опель астра h z16xer

СОДЕРЖАНИЕ
14 просмотров
21 января 2020

Всем привет. На прошлом ТО заметили что в расширительном бачке, есть масло. Приговор: прокладка теплообменника. Ну и ещё давно, было замечено, что авто больше 90 градусов не греется. Заодно поменял и термостат.

По запчастям:
— Opel 13 38 178 Термостат — 3890 руб
— General Motors 55353319 Прокладка корпуса масляного фильтра -345 руб
— General Motors 55353321 Прокладка корпуса масляного фильтра -322 руб
— General Motors 55353328 Прокладка трубки корпуса масляного фильтра -351 руб (в комплекте 2 прокладки)
— General Motors 55354068 Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя -53 руб
— General Motors 55354071 Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю -901 руб
— General Motors 55556547 Крольцо уплотнительное трубки маслоохладителя -151 руб
— General Motors 55557507 Прокладка, каталитический нейтрализатор к выхлопной трубе — 233 руб
— General Motors 55573805 Прокладка выпускного коллектора двигателя — 410 руб
— Opel 19 40 663 Антифриз "Long life" ,1л 3шт. — 981 руб
— дистиллированная вода 9 литров на промывку и заливку — 150 руб
— Работа(4 часа) — 3000 руб.

До замены, каждый раз при пуске, загоралось на табло: "проверьте уровень охлаждающей жидкости". Этот датчик стоит в расширительном бочке, после промывки все стало работать адекватно. Двигатель стал греться до 105 градусов, много не ездил, вентилятор не включался. 105-99 держалась температура. Вонь масла при холодном пуске в салоне ушла.
Теперь опель готов ещё столько же проездить=)

Фото отчёт по замене прокладок теплообменика Z16XER

Отчёт по замене прокладок масленного теплообменника Z16XER/
Для замены необходимо:

56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра 250,58 руб.
63 38 472 Кольцо уплотнительное системы охлаждения 206,14 руб.
077.470 Прокладка приемной трубы глушителя спереди под три болта крепления 94,05 руб.
55354068 Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя 22,81 руб.
55556547 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя 23,48 руб.
55353321 Прокладка корпуса масляного фильтра 155,32 руб.
55353328 Прокладка корпуса масляного фильтра 2 шт. 314,00 руб
55353331 Уплотнительное кольцо 159,35 руб
55354071 Прокладка масляный фильтр и охладитель 450,20 руб.
56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра 198,60 руб.
63 38 472 Кольцо уплотнительное системы охлаждения 161,36 руб.
71-38158-00 Прокладка выпускного коллектора 223,42 руб.

Читайте также:  Как ездить на полном приводе зимой

К этому дополнительно Керосин (соляра), фиксатор резьбы, пара кисточек для отмывания от масла, ветошь и 5 часов свободного времени.

Течь теплообменника Z16XER обнаружил, когда запахло горелым маслом в салоне. Стандартная болячка этого мотора. Были заказаны выше перечисленные прокладки, которые пришли в течении 20 дней.

Opel Zafira 2008

  • Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

    Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

    Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

    Читайте также:  Пружины на патриот на задний мост

    Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

    Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294&s >

    Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

    Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!» – вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

    С вечера пятницы:

    – Слил масло – залил промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил мыть систему!)– залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    – На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    – Слил воду – снова залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    -На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    – Слил промывочное масло, слил воду с wynns.

    – Забрызгал гайки (3шт) приемной трубы wd40

    В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ – начал разбирать.

    Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

    С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра . Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

    Читайте также:  Ока ремонт и эксплуатация

    Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

    Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника . Разобрать пол-морды для замены 1 резинки. Неуд!

    На вопросы отвечу. За фото извиняйте – как смог, не до того…

    Комментировать
    14 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector