No Image

Тест драйв лексус джи икс 460

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
21 января 2020

Хрясь! Какая-то машина из колонны встречных приняла на пару сантиметров левее, и мы враз остались без корпуса левого зеркала. Хорошо, что только без него. Нет, Lexus GX460 – не для Норвегии. Здесь узкие дороги, где полноразмерный внедорожник с трудом расходится со встречными. Особенно с грузовиками, водители которых норовят пройти поворот с заносом! Здесь ураганные ветра, их порывы легко переставляют высокий GX460 на полметра. И хорошо, если в этот момент навстречу не едет очередная “фура”. Здесь такой лед, что человек, расставив руки, может скользить по дороге, как на виндсерфере по морю. И даже с шипами от педали тормоза можно добиться только стрекота ABS. А торможение двигателем не приветствует автомат. Чтобы осадить Lexus перед поворотом и загрузить передние колеса, приходится перебирать “ограничительные” режимы коробки – ручного переключения у нее нет. Зимой здесь полумрак или тьма, которые не могут победить даже светодиодные фары. А противотуманки в Норвегии разре­шается включать только в туман. При этом ­тротуаров в деревнях нет, и жители идут прямо по дорогам – тем самым, узким донельзя. Хорошо, что на всех поголовно (включая собак!) одета ­светоотражающая одежда – здесь это вопрос жизни и смерти. Без всякого пафоса.

Стоит ли удивляться, что ездят здесь аккуратно и не торопясь. А у нас-то под капотом трехсотсильная “восьмерка”! Она, кстати, еще один аргумент, почему GX460 нечего делать в Норвегии. Здесь самый дорогой бензин в Европе – около 80 рублей за литр. Наконец, здесь нет бездорожья. То есть оно, конечно, есть. Вот только законы Норвегии запрещают по нему ездить. Возможно, благодаря им эта маленькая северная страна остается такой красивой и манящей.

А мы здесь тестируем обновленный Lexus GX460. И если апроксимировать его на наши, российские условия, автомобиль отличный. В России в самую масть будет и его атмосферный V8 – наверняка он не так критичен к топливу, как современные “наддувники”, да и дозировать тягу с ним легче, особенно на бездорожье. И комфортабельная подвеска с активными амортизаторами, упруго глотающая даже большие ямы, – спереди у GX460, как и раньше, пружины, сзади – пневматика. При этом, несмотря на комфорт, внедорожный Lexus кренится не сильно. Спасибо системе KDSS, регулирующей работу стабилизаторов поперечной устойчивости. В ней, кстати, минимум электроники – в основе системы лежит куда более надежная гидравлика. А еще KDSS реально помогает там, где дороги нет вовсе.

Знакомьтесь, Lexus GX — один из последних представителей вымирающего вида рамных внедорожников. Интересует ли эта информация потенциальных покупателей? Вряд ли. Люди, чей путь редко выходит за пределы асфальта, хотят в первую очередь большую и роскошную машину, да с мотором помощнее. Но, как гласит народная пословица, "раз в год и палка стреляет". Иногда покопаться в грязи приходится и в дорогом шелковом костюме. Хотя с костюмом это я погорячился. Скорее в парадном мундире.

Читайте также:  Навес для генератора на даче

Передок GX, сделанный в виде "грейдера", выглядит ярко и агрессивно. А вот при виде сбоку, как нельзя лучше проявляются истинные размеры машины. Округлость линий визуально увеличивают и без того "пухлые" объемы внедорожника.

За руль приходится не просто садиться, а запрыгивать. Проем двери позволяет входить в салон в буквальном смысле не опуская головы. Особенно процесс посадки и высадки упрощают отодвинутые кресло и руль, которые при нажатии кнопки запуска мотора автоматически возвращаются в рабочее положение.

А вот пассажиру на третьем ряду придется потесниться. Человеку с ростом за 180 см после многочасовой поездки гарантированы затекшие ноги. Зато он сможет, например, беспрепятственно побриться — сзади его ждет полноценная 220-вольтовая розетка.

Нажимаем на кнопку и слышим надрывный рык безальтернативного 296-сильного бензинового V8. Педаль в пол, и спустя 8,3 секунды мы уже на "сотне". Lexus без проблем уезжает и за эту отметку на спидометре, но ощущения от этого уже не столь комфортные.

Нет, GX без вопросов держит траекторию, но масса и размеры машины заставляют крепко цепляться за руль на скоростях свыше 130 км/ч, да и информативности руля зачастую не хватает, чтобы чувствовать себя максимально уверенно на скоростных магистралях.

Трасса — едва ли не единственное место, где расход топлива внедорожника принимает хоть сколь-нибудь разумные значения. При долгом поддержании крейсерской скорости машину удается уложить в 13 литров на "сотню". Но в городе начинаешь жалеть, что Lexus предлагает GX только в бензиновом варианте. Расход с завидным постоянством держался далеко за 20 литров. А что вы хотели от 4.6-литрового мотора и 2,5-тонной машины?

Повороты GX предсказуемо проходит подобно многопалубной яхте, каждый раз напоминая вестибулярному аппарату, в какую сторону он поворачивает. Но, несмотря на крены, внедорожник не испытывает никаких проблем с удержанием траектории.

Вот где начинается вотчина GX, так это на грунтовых дорогах. Машине в буквальном смысле наплевать, что у нее сейчас под колесами. Ты просто слышишь шуршание камней по днищу, но практически никакой разницы с ровным асфальтом не чувствуешь. Можно смело проходить сельские дороги в ритме небольшого ралли-марафона.

Читайте также:  Средство для удаления царапин на машине

Но все это до первого серьезного препятствия. В настоящий внедорожный бой на GX с разгону не пойдешь. И жалко, и дорого, и геометрия заднего свеса не располагает к преодолению препятствий по примеру горного козла.

Зато этот автомобиль может похвастаться пневмоподвеской с регулируемой высотой, но… только задней оси. Однако чтобы заметить разницу между режимами Low и High, нужно сильно постараться — отличие заключается буквально в паре сантиметров и никаких существенных преимуществ на бездорожье это не дает. Чего не скажешь о высокопрофильной резине, которая как нельзя лучше подходит для этих целей.

Забираемся на холм без проблем, не пришлось даже просить помощи у внедорожных "помощников", коих здесь немало. Понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, системы помощи при старте в гору и спуске с нее. Но в условиях лета и в сухом карьере использовать их практически не пришлось.

Кстати, под внедорожное "вооружение" у GX выделена целая площадка справа от селектора переключения "коробки". А вот кнопку блокировки межосевого дифференциала не зная не найти — она под правым коленом! Не самое удачное расположение, учитывая, что этим коленом её регулярно задеваешь.

Бравый вседорожник Lexus GX460 одним из последних среди собратьев по престижной японской марке примерил на себя новую фирменную решетку в форме веретена. Какие еще изменения принес рестайлинг GX460?

Lexus > GX

GX460_053

Можно до посинения спорить о японском дизайне вообще и о творчестве «тойотовских» автомобильных художников в частности, но факт остается фактом: новое лицо «Лексуса» не спутаешь ни с каким другим. Да вот взгляните хотя бы на GX — вместо прежней, довольно-таки спокойной, умиротворенной физиономии на окружающих вызверилась злобная маска с яростно ощерившейся пастью, напряженными складками фонарей, нахмуренными глазищами…

Впрочем, впечатление всегда зависит от настроения. Можно, к примеру, отнестись к новой фирменной решетке, как к щегольской бабочке, которая стала эффектным дополнением к вечернему костюму. И это тоже будет верно.

А чтобы меньше зависеть от настроения и более объективно оценить перемены, постигшие внешность «Лексуса», я отправился в близлежащий карьер. Ведь GX460 — автомобиль не просто престижный и дорогой, он прежде всего очень способный вседорожник.

GX460_389

И довольно скоро выяснилось, что новомодная бабочка слегка подпортила внедорожные способности машины: пластиковая челюсть переднего бампера свисает чуть ниже, чем раньше, оттого, съезжая с асфальта, хозяину «Лексуса» придется быть немного аккуратнее.

Но если снаружи изменений минимум — помимо упомянутой косметики и светодиодных фар ближнего света можно разглядеть слегка иную форму заднего бампера с горизонтальными, вместо вертикальных, нижними фонарями, — то внутри GX и вовсе остался прежним. Даже тумблеры внедорожных настроек трансмиссии и подвески, в отличие, к примеру, от рестайлингового «Прадо» с его благоприобретенным переключателем режимов «Мульти-Террейн Риспонс», остались прежними. Возможно, это к лучшему — которое, как известно, враг хорошего. Между тем хозяина «Лексуса», который выложил за машину не менее трех миллионов, по-прежнему окружает привычная атмосфера предельного внимания к его персоне: кожа хорошей выделки, красное дерево, анодированный алюминий на редкость гармонично объединены в удобный, эргономичный интерьер. Нет здесь, как будто, ничего особо выдающегося, и тем не менее девятичасовое путешествие из Москвы в Северную столицу (как и десять с половиной часов на обратный путь) и я, и мои пассажиры теперь вспоминаем с неизменным удивлением — мы ничуть не устали.

Читайте также:  Вариатор на рав 4 отзывы владельцев

GX460_202

Всеядная подвеска и могучая рама напрочь изолировали кузов от всех дорожных неприятностей федеральной трассы М10. Там, где наши попутчики вынуждены были красться с черепашьей скоростью, лавируя меж зияющих в асфальте провалов, мы невозмутимо мчались вперед с максимально разрешенной скоростью. Причем V-образная «восьмерка» в три без малого сотни «лошадей» оказалась еще и довольно-таки экономичной — за полторы с большим гаком тысячи верст GX460 выхлебал бочку 95-го, что в среднем составило 14,1 л/100 км. Не так и много, однако!

И еще одна деталь: начальная версия рестайлингового «Лексуса» стоит на 17 тысяч дороже, чем в момент дебюта модели осенью 2009-го. Всего-то! А по сравнению с прошлой осенью обновленный GX460 стал даже дешевле — на целых 154 тысячи. Правда, в оптимальной для такой машины версии «Премиум-7S» «Джикс» подорожал на 90 000 рублей. Но ничего не поделаешь, только в таком исполнении вы помимо третьего ряда сидений получите «Мульти-Террейн» и «Краул-контроль», камеры кругового обзора и мониторинг мертвых зон — без всех этих хитроумных приспособ роскошный и престижный «Лексус» будет выглядеть все же простовато. Стоит ли экономить 153 000 руб.? Как если бы вы сшили смокинг у дорогого портного и прикупили к нему бабочку на распродаже.

GX460_035

Мы решили:

Рестайлинг слегка изменил внешность «Джикса». Но, к счастью, не затронул сути этого комфортабельного универсального вседорожника. Да, угол въезда стал чуть меньше. Но стоит ли вообще заезжать на машине за три миллиона на крутое бездорожье?

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector