No Image

Тестер для автомобильных ламп

СОДЕРЖАНИЕ
14 просмотров
21 января 2020

Попросил меня еще до НГ один мой товарищ простенькую платку на микроконтроллере которая бы мигала двумя автомобильными лампами. Он со своими коллегами по работе хотел провести эксперимент, на сколько дольше продержится фирменная лампа по отношению к китаю. Буквально за день я тогда развел платку и написал ПО, за второй день спаял. Фактически МК щелкал релюшкой (иммитируя включение в реальном авто), а времена включенного/выключенного состояний настраивались обычными переменными резисторами подключенными к АЦП. Но так как времени у него забрать плату до НГ и на каникулах не было, мне чот захотелось ее маленько переделать пока есть время) Чтобы не сидеть рядом с платой и не подсчитывать количество морганий и на каком моргании какая лампа перегорела я решил ввести контроль тока ламп, а также подсчет и запоминание какая лампа сколько морганий выдержала. Плюс захотелось ввести еще один канал с плавным розжигом (с помощью ШИМ), чтобы можно было сравнить сколько выдержит Китай при включении релюхой, сколько фирмА при включении релюхой, а сколько китай при плавном розжиге.

И вот что получилось:

К сожалению с релюшками я лажанулся ) они должны были конечно же стоять с другой стороны платы, но я когда рисовал под них пады не отзеркалил их и поэтому пришлось их запаивать с этой стороны, что было крайне неудобно.

Итак описание как и чего работает:
В целях минимизации затрат, от экрана для вывода информации я отказался в пользу UART — прям на плату поставил дешевую CP2102 и USB разъем. Через UART можно настраивать времена включенного (от 1,5 до 10 сек) и выключенного (от 1,5 до 10 сек.) состояний, время розжига 3-го канала (1, 1.5 или 2 секунды), запускать и останавливать моргания, считывать значения счетчиков по каждому каналу. Дабы не мучить Саню с вводом циферок в терминал и интерпритацией ответов от МК я решил написать под винду прогу:

Прога конечно сыровата, какие смог косяки я выгреб, но учесть всё довольно сложно, поэтому при использовании не нужно торопиться и жать на все кнопки подряд. Все нужно делать в соответствии с инструкцией )

Изначально все кнопки кроме "подключить" заблокированы. Для начала надо ввести номер ком порта к которому подключен МК. В диспетчере в разделе "Порты (СОМ и LPT)" будет значится "Silicon Labs CP210x USB to UART Bridge (COM2)". Соответственно этот номер который в скобках и нужно ввести в прогу. Но если этот номер больше COM9 то прога его не воспримет, не знаю почему, в свое время когда писал класс для работы с компортом не стал с этим разбираться, а щас тем более не буду. Так что если CP2102 встал скажем COM18, как было у меня, то в свойствах нужно сменить номер на какойнить из первых девяти. Даже если написано, что номер используется это не значит, что он на самом деле используется, это значит что когда-то что-то подключали что встало на этот номер и как бы зарезервировало его, так что все кроме COM1 который аппаратно стоит в компе можно использовать. Кстати двоеточие из номера порта в проге терять тоже нельзя, прога этого не контролирует, а в случае ошибки открыть не сможет. После успешного подключения из МК сразу будет считаны и отображены текущие установленные параметры времен включенного/выключенного состояний и времени розжига, а также значения счетчиков и 3-х каналов и состояние перегорела/работает. Заблокированные кнопки при этом разблокируются. Из-за того что в процессе работы и отладки один раз был свидетелем того, что из EEPROM один из байтов считался 0xFF для надежности сделал дублирование и все величины записываются в епром по двум адресам и считываются тоже по двум — поэтому на каждый счетчик выведено два поля отображения. Причину ошибки я не знаю, может потому, что это Атмел (да да я по прежнему приверженец ПИКов), а может это связано с тем, что от когото слышал что дешевые микроконтроллеры продающиеся на али это отбраковка, ведь они и вправду идут не в фирменной ленте, а россыпью.
Старт пауза может осуществляться как с помощью программы (МК остается в том же состоянии и после отключения от USB) так и с помощью кнопки на плате без участия компьютера. Сброс счетчиков и состояний возможен только с компьютера. Если по какому либо каналу хоть один цикл ток был нулевой то МК считает, что лампа в канале перегорела и больше реле (или транзистор если это 3-ий канал) не включает, и записывает в епром количество циклов которые выдержала эта лампа. Также запись по всем каналам в епром осуществляется при переходе в режим паузы — т.е. при выключением нужно сначала перевести плату в режим паузы. Ну и на случай отключения эл-ва, в епромку идет запись каждые 100 циклов.
Ну и видео как енто все работает.

Читайте также:  Пленка на номера от камер гибдд отзывы

Вместо ламп по двум каналам здесь диодные ленты потому, что мой БП уйдет в защиту от резкого включения двух ламп. Поэтому плавно включается настоящая лампа, а релюхами "иммитаторы" )

Несмотря на то, что врядли ктото в здравом уме это будет повторять, но на всякий случай вот тут файлы платы, прошивка и прога под винду. (плата так и не поправлена в плане релюшек, потом исправлю и довыложу).

Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

Пробник автомобильный 6-48В FORSAGE

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания 0.5м FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В 110мм "игла" латунь АВТОДЕЛО

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания ТЕСТ-М

Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В ROCKFORCE

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В 120мм пластмассовый корпус SPARTA

Основные направления использования щупа-прозвонки

Диагностический прибор широко применяется с целью:

  • поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
  • моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
  • передачи отрицательного сигнала;
  • поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
  • поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.
Читайте также:  Настройка дпдз 1jz ge

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

Проверка предохранителя

С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.

Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.

Читайте также:  Темно сине фиолетовый цвет калина как называется

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Комментировать
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector