VAG – это сокращенное название автоконцерна Volkswagen Group, в который входят такие бренды как Audi, Lamborgini, Skoda, Seat и, конечно, сам Volkswagen.
Компания сама не занимается производством технический жидкостей, а доверяет эту работу нефтехимическим предприятиям с большим опытом и хорошей репутацией.
Так, например, тормозная жидкость VAG DOT 4 производится немецкой компанией Pentоsin.
Описание продукта
Состав и свойства продукта
Тормозная жидкость фольксваген создана на основе полиэтиленгликоля в сочетании с полиэфирами борной кислоты. Также в состав добавлен оптимальный пакет присадок, обеспечивающий защиту тормозной системы от износа и коррозии.
Расходный материал отличает улучшенная низкотемпературная вязкость, которая пролонгирует его работоспособность при отрицательных температурах даже в условиях повышенного поглощения влаги.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
“Увлажненная” температура кипения | 172 | °С |
Область применения
Тормозная жидкость предназначена для обслуживания автомобилей производства Volkswagen Group (Audi, Lamborgini, Skoda, Seat и Volkswagen). Продукт может быть залит в гидравлические тормозные системы транспортных средств, если спецификацией предусмотрено использование тормозной жидкости класса DOT 3 или DOT 4.
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрено для автомобилей концерна VAG-Group.
Преимущества и недостатки
- улучшенная низкотемпературная вязкость;
- высокая температура закипания;
- надежная работа тормозной системы даже в неблагоприятных условиях;
- высокие антикоррозийные свойства.
Недостатком расходного материала, как и других оригинальных артикулов автомобилисты считают высокую цену, которая иногда заставляет делать выбор в пользу менее качественного, но более доступного продукта.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
VAG Universal DOT-4 | B 000 750 M1 | канистра | 0,25 литра |
B 000 750 M3 | канистра | 1 литр |
Аналоги
Аналогами продукта являются:
- ATE DOT4 SL.6.
- Bosch DOT 4 HP.
- Pentosin Super DOT 4.
- RAVENOL DOT 5.1
- GM Dot 4+ Brake Fluid.
Диапазон цен и где продается
Тормозная жидкость для фольксваген продается в большинстве он-лайн и офф-лайн точек продаж.
Так, стоимость продукта в упаковке объемом 0,25 литра на Яндекс Маркете составляет 300 рублей, литровой канистры – 765 рублей. На эти цены следует ориентироваться в качестве среднего значения при выборе продавца технической жидкости.
Видео
КАК ПОМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
Отзывы
Роман,” 40 лет
Тормозная жидкость Фольксваген Дот 4 отличается радует высокой температурой кипения даже в мокром состоянии. Поэтому я и беру именно ее, несмотря на то, что у меня Тойота.
Григорий, 25 лет
Беру эту тормозуху только потому, что она заливалась с завода. Другим не доверяю.
Продолжаю подготовку к ТО-60 на автомобиле Audi Q3 2014 г. с двигателем CCZC.
С маслом в коробку передач более менее разобрались.
На очереди выбор тормозной жидкости.
Замена тормозной жидкости по регламенту через три года после начала эксплуатации, затем каждые два года. Хотя в США по регламенту каждые два года.
Оригинальная жижа у нас идет DOT 4 LV (Low Viscosity). Со спецификацией VM-Norm 501.14.
Артикулы:
— B000750M3 (B00 075 0M3). Объем 1 л.
— B000750M1 (B00 075 0M1). Объем 0.25 л.
— B000750M2 (B00 075 0M2). Объем 0.5 л.
— B000750M6 (B00 075 0M10). Объем 10 л.
Какие варианты у нас есть кроме оригинальной канистры (нам нужны вязкость при -40 не выше 700, температура кипения сухой жидкости не ниже 265, температура кипения увлажненной жидкости не ниже 170) ?
Продолжение читайте в моей статье (ссылка на первоисточник).
Артикулы запчастей и производители, упоминаемые в статье для поиска: 1224116, 1224204, 4008849207228, 4008849207112, 4008849207020, 03990164022, 03.9901-6402.2, 03990164082, 03.9901-6408.2, 03990164032, 03.9901-6403.2, 1987479112, 1 987 479 112, 1987479113, 1 987 479 113, 95006200, BF4ESP1L, 8DF355360051, 8DF355360061, PFB440, PFB445, 740149R, AT59h, 1581B4, 15038E, 4672850062, 3086, Liqui Moly, DOT4, Castrol, Shell, Mobil, Brake Fluid, TRW, Hella/Pagig, Comma, Textar, Bosch, ATE, Pentosin
Решил заморочиться и выбрать ТЖ “с умом”.
Решил откинуть из рассмотрения жидкости стандарта DOT 5.1 — они хоть и лучше но менять их нужно раз в год, да и не нужны такие характеристики для стоковых городских машин…Дальше пойдет обсуждение жидкостей стандарта DOT4.
Можно было бы сделать все просто — залить оригинал — VAG Brake Fluid DOT 4 (она между прочем 6го класса — а это хорошо), кстати и отзывы на нее хорошие, да и заливают ее во все VAG-мобили, но есть одно НО — концерн VAG не производит тормозные жидкости, а просто покупает их у какого то производителя. На одном из “нерусских” сайтов я нашел предположение, что VAG закупает у компании Pentosin:
Банки оригинальной жидкости и pentosin очень похожи…
Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:
— температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2-4% влаги;
— вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
С температурой кипения все ясно, чем она выше — тем лучше жидкость.
Одним из важных показателей тормозной жидкости является ее кинематическая вязкость при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, т.е. чем меньше вязкость — тем лучше…но к сожалению в оригинальной тормозной жидкости вязкость не указана. Написав различным ОД я так и не получил ответа…после этого я решил изучив различные варианты ТЖ.
Сравнив различные жидкости (пересмотрел почти все адекватные фирмы) выбрал 2 ТЖ по наилучшим параметрам:
1 место — ATE DOT4 SL.6 — (“увлажненная” температура кипения — 175C, вязкость 700).
2 место — Bosch DOT 4 HP (“увлажненная” температура кипения — 170C, вязкость 700).
>