No Image

Трамблер змз 402 неисправности

СОДЕРЖАНИЕ
35 просмотров
21 января 2020

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не пускается

Засорены сетчатые фильтры карбюратора, топливного насоса или фильтры очистки топлива

Повреждена диафрагма насоса или нарушена герметичность клапанов

Заменить диафрагму. Заменить клапана насоса

Замерзла вода в фильтрах грубой и тонкой очистки топлива или в топливопроводах

Прогреть и продуть сжатым воздухом.

Заело клапан подачи топлива поплавковой камеры в закрытом положении

Промыть клапан бензином, заменить уплотнительную шайбу

Бедная горючая смесь (хлопки в карбюратор)

Не закрывается полностью воздушная заслонка

Отрегулировать воздушную заслонку

Засорены жиклеры карбюратора

Промыть и продуть жиклеры

Пробиты прокладки впускного коллектора или карбюратора

Низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора

Заедание клапана рециркуляции выхлопных газов в открытом положении

Заменить клапан рециркуляции

Богатая горючая смесь (хлопки в глушитель)

Прикрыта воздушная заслонка карбюратора

Отрегулировать воздушную заслонку

Нарушена герметичность клапана подачи топлива

Заменить уплотнение клапана

Засорены воздушные жиклеры карбюратора

Продуть жиклеры сжатым воздухом

Винт качества топлива сильно выкручен

Отрегулировать подачу топлива

Повышенный уровень в поплавковой камере

Отрегулировать положение поплавка карбюратора

Двигатель не пускается в холодное время

Не закрывается воздушная заслонка

Проверить визуально, сняв крышку воздушного фильтра отрегулировать воздушную заслонку.

Неисправна катушка зажигания

Проверить катушку, при неисправности заменить

Нет контакта в цепи зажигания

Неустойчивая работа двигателя

Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует ТУ.

Не отрегулирован холостой ход

Отрегулировать холостой ход регулировочными винтами карбюратора.

Зазоры клапанов не соответствуют техническим условиям

Неисправен бегунок, крышка трамблера, или катушка зажигания

Заменить бегунок, проверить и заменить катушку, заменить крышку трамблера

Пробой прокладок впускной трубы или прокладок карбюратора

Неисправны свечи или одна свеча

Проверить свечи неисправные заменить

Трубка вакуумного регулятора не герметична или наоборот забита или перегнута

Проверить трубку вакуумного регулятора, при обнаружении неисправности заменить

С перебоями работает один или несколько цилиндров

Пробой провода высокого напряжения

Плохой провод высокого напряжения можно увидеть по искрению в темноте.

Заменить провод высокого напряжения или комплект проводов.

Неисправность крышки трамблера

Заменить крышку трамблера

Заменить неисправную свечу, или комплект свечей

Проверить катушку высокого напряжения. Заменить катушку.

Повышена токсичность газов (двигатель дымит)

Угол опережения зажигания не соответствует ТУ.

Читайте также:  Широкие рамки на номера авто

Имею в машине электронный блок зажигания типа 131.3734, трамблёр бесконтактный, но не с датчиком Холла, а с обмоткой и магнитной системой.

Ситуация такая включаю я зажигание, и блок зажигания начинает генерить импульс с частотой в 1 секунду, примерно, искра после катушки тоже присутствует, проверял подключая бронепровод от первого цилиндра со свечёй прямо на катушку. Снимаю чёрный (сигнальный) провод с трамблёра, генерация прекращается, как только ставлю на место, снова появляется искра на свече. Это моя первая машина с карбюратором, мне показалось это не нормально. Пробовал подключать сигнальный провод к массе машины, искра на свече возникает в момент разрыва, по моему тут всё правильно, но почему тогда через катушку трамблёра генерит? Может это быть неисправен блок зажигания? диод пробитый, кондёр высохший или ещё что?

Перелопатил весь интернет, нашел даташиты на электронную начинку начал разбираться с коммутаторами, так вот, как оказалось алгоритм работы довольно прост. После включения, при всех исправных цепях, контроллер К1055ХП1, ХП2, ХП4, и их зарубежные аналоги дают сигнал на выходной транзистор, если на вход контроллера в течении 2-3 секунд не приходит импульса, сигнал с выхода микросхемы пропадает, транзистор закрывается, так осуществляется защита катушки зажигания от постоянного напряжения. Как только мы проворачиваем стартером двигатель, трамблёр начинает генерировать импульсы, а коммутатор открывая и закрывая выходной транзистор, даёт прерывание на катушку зажигания, генерируя искру, к тому-же у контроллера предусмотрен контроль тока.
У меня ситуация сложилась так, что микросхема начала периодически выходить из режима защиты, и стала генерировать импульсы раз в секунду, с чем это связано, я пока не знаю, может конденсатор С2 высох может ещё что, сегодня снял, завтра на операционный стол.
Заметил случайно, когда настраивал карбюратор, машина периодически глохла и были слышны щелчки со стороны трамблёра…
Снял крышку трамблёра а там…

Дали мне коммутатор с сгоревшим выходным транзистором, транзистор заменил взял то что было под рукой КТ872 отечественного производства, правда корпус у него не изолированный, пришлось взять изолирующую, теплопроводящую прокладку из компьютерного блока питания. Собрал схему, правда в качестве генератора импульсов поставил шаговый двигатель от принтера а вместо катушки лампочку на 12V 21W. Получилось вполне наглядно.
По пути с работы забежал в магаз, прикупил новый коммутатор бегунок от газона, поскольку резисторов для трамблёров там отдельно не было, вынул резюк

Читайте также:  Моторчик омывателя фар мазда 3

и поставил в свой бегунок. Всё поменял, протянул все соединения завёл машину, завелась без подсоса и почти с пол оборота, что порадовало, заглушил карбюратором, т и ш н а … ни одного постороннего звука, жаль не смог свечи поменять, жена уехала на маленькой машине вместе с инструментом, завтра поменяю свечи и разберу снятый коммутатор.

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения – вакуумным и центробежным (автор видео – smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров – сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.
Читайте также:  Красивые номера для автомобиля

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше – бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 – с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов – двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Комментировать
35 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector