23 км Дорожное покрытие асфальт Страна Россия
Региональная трасса А105 имеет протяженность около 23 км. Заправки на автодороге А105 расположены на карте, общее количество АЗС – 4, в их числе Лукойл (2), Татнефть (2).
Информацию о ДТП на трассе А105 можно получить на официальном сайте Госавтоинспекции. На портале представлены даты и время аварий на А105, виды ДТП и количество пострадавших.
Чтобы узнать, какие пробки на трассе А105 сейчас, поставьте галочку «Пробки» и приблизьте карту.
Рублёво-Успенское шоссе — ответвляется от Рублёвского шоссе незадолго (500 метров) до МКАД и тянется в направлении, но не доходит до города Звенигорода. Трасса является тупиковой и заканчивается на правом берегу Москва-реки в районе пансионатов "Лесные дали" и "Поляны" Длина — 30 км. Известна как одна из самых коротких федеральных трасс, которая в то же время является важнейшей и чуть ли не «стратегической».
История
Дорога Москва-Звенигород появилась, предположительно, в начале XV века. Уже с середины того же века местности вдоль Рублёвки стали вотчинами царя (тогда — Иван IV Грозный) и его приближённых, а также местом охоты. На рубеже XVI—XVII вв. местность, находившаяся на территории современных Крылатского и Ромашкова переходит в вотчину матери Михаила Романова, будущего первого царя из династии Романовых (похоронена там же, на месте храма Николая Чудотворца). Часть территорий вдоль трассы принадлежали князьям Голицыным и Юсуповым (среди них — усадьба Архангельское). К революции 1917 года территория вдоль шоссе была уже известна как тихое дачное место.
После революции трасса не утратила своего значения. Вдоль неё располагались Санаторий Совмина СССР, дачи высших партийных деятелей. В последние годы перед распадом СССР и в последующее десятилетие здесь имели дачи М. С. Горбачёв и Б. Н. Ельцин.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Федеральная автомобильная.
Автомобильная дорога феде.
Автомобильная дорога феде.
Автомобильная дорога феде.
Автодорога Р240 Уфа — Оре.
Рублёво-Успенское шоссе А106 (также — «Рублёвка», в прошлом — Звенигородский тракт, Царская дорога, дорога царей богоизбранных) — современная трасса федерального значения в направлении Москва—Звенигород.
Начинается отделением от Рублёвского шоссе на пересечении с МКАД, проходит вдоль Москвы-реки.
Практически на всём протяжении трасса имеет две полосы движения и ограничение скорости в 50-60 км/ч.
Дорогу обслуживает 7-й отдел ГИБДД.
Исторически дорога именовалась «Царской», так как служила русским царям главным путём на богомолье в Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь.
Краткое описание
Рублёво-Успенское шоссе выходит из Рублёвского шоссе у пересечения с 3-й Черепковской улицей, за 500 метров до МКАД, и следует в направлении Звенигорода. На правом берегу Москва-реки за селом Успенским дорога переходит во 2-е Успенское шоссе. А-106 является одной из самых коротких федеральных трасс — её длина составляет примерно 30 км.
С июля 2014 года по 5 октября был обновлён участок шоссе при подъезде к Госдачам в районе Усова и Калчуги. В ходе реконструкции дорожное полотно расширили до 4-х полос, установили фонари и шумозащитные экраны. Также были построены два моста и шесть съездов к трассе. Эти работы позволили разгрузить участок, на котором чаще всего образовывались пробки в часы пик.
Следующий этап реконструкции шоссе намечен на 2017—2020 годы. За это время планируется обновить подъезд к Одинцово и создать развязку с Красногорским шоссе.
В настоящее время трасса проходит мимо следующих населённых пунктов:
Раздоры
Барвиха
Жуковка
Усово
Калчуга (с 2016 года отделена от трассы после ремонта дороги)
Горки-2
Бузаево
Борки
Николина гора
Успенское
Горки-10
Дунино
История
Возраст дороги составляет около 700 лет — по ней ездили ещё со времен Ивана Калиты. Современное Рублёво-Успенское шоссе является частью исторического пути из Руси на запад. В 1398 году в Звенигороде был заложен Саввино-Сторожевский монастырь и с этого момента дорога к нему из Москвы получила новое значение. В Рождественском соборе монастыря преподобный Савва благословлял на царство будущих правителей. Старца называли покровителем царей богоизбранных — он поддерживал только тех наследников, чьё право на престол было истинным. Так путь из Москвы на Звенигород стал называться «дорогой царей богоизбранных», или «Царской дорогой». Со времён правления Алексея Михайловича к мощам преподобного Саввы на богомолье ездил каждый будущий русский государь, традиция сохранилась на несколько столетий.
Трасса Звенигородского тракта менялась с развитием Москвы. При Борисе Годунове она двигалась вдоль русла Москвы-реки. В более позднюю эпоху дорогу спрямили на участке нынешних Кунцево и Филей.
На протяжении практически всей своей истории дорога называлась разными производными от точки назначения — Звенигородский путь, тракт, шоссе. Рублёво-Успенской она стала только в XX веке. Примечательно, что село Рублёво, от которого пошло современное название, находится в стороне от трассы.
Со второй половины XX века недвижимость вдоль Рублёво-Успенского шоссе стала самой дорогой и престижной в Подмосковье. Слово «Рублёвка» в разговорной речи получило ироничное переносное значение, подразумевающее богатство с криминальным оттенком.