No Image

Уаз патриот задний мост ступица

13 просмотров
21 января 2020

На днях заменил задние ступичные подшипники. А начиналось всё хорошо — купил новые диски "Стократ":
stokrat.com/catalog/Diski…noy_16x7_5x139_7_mm_1_2_3
как хорошо подходящие на Патриот — вылет +20, ширина 7, то что нужно под большинство колёс не очень большой ширины. Поставил на них свою резину Киров К-151 на камерах и укатил на Кольский полуостров…

Ну, а диски-то оказались кривые. Резину за 9000 экспедиционных километров неравномерно сточило, и подшипникам поплохело. В общем, разочаровал стократ. Диски толстые и тяжёлые, прокатали мне их с трудом. Ну да ладно. В следующий раз не буду выпендриваться и возьму штатную УАЗовскую штамповку, под узкие колёсья 235/85/16. А стократ не буду брать)

А подшипники выдержали, только разрегулироваться стали, задолбало их постоянно подтягивать. Узел простой и продуманный, а главное, даже на убитых подшипниках как правило позволяет доехать до дома. Ну и меняется в полевых условиях тоже на раз)

Не прошло и года, как собрался поменять побежавший сальник ступицы заднего правого колеса. По ходу процесса снял небольшое видео. Таких на ютубе миллион, но мало ли кому пригодится.

Следует отметить, что ступичные подшипники за 70 к пробега пребывают в идеальном состоянии и собираются пройти еще столько же. Сальник заменили, тормозной барабан с колодками промыли от трансмиссионки, подшипники затянули моментом 36 НМ. Болты фланца полуоси стояли на герметике, обратно закрутили без него — посмотрим, как будет.

Да, к слову — сальник взял оригинальный, такой же, как стоял. Остальные три пока держат нормально.

P.S. Для тех, кто считает, что ступичные подшипники не нужно смазывать пластичными смазками:
Заходим на официальный сайт УАЗ в раздел "Руководства и инструкции": www.uaz.ru/owner/manuals, скачиваем мануал на свой автомобиль. У меня авто 2012 года выпуска, поэтому я скачал руководство по эксплуатации РЭ 05808600.132-2011 (издание 2012 года).

Читайте также:  Кронштейн крепления запасного колеса ларгус

Переходим на стр. 129: "Обязательно заполните смазкой пространство между роликами подшипников. Межу подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм".

Смотрим приложение 3 на стр. 176: для смазки подшипников ступиц передних и задних колес применяется "Литол-24", "Литол-24РК", литиевые смазки по NLGJ 3.

В РЭ на машины более поздних годов выпуска вы сможете найти тоже самое.
Надеюсь, что смог внести ясность в данный вопрос.

Давненько заметил, что оборотные стороны тормозных барабанов покрылись темным потом. Да вот никак не доезжал до ОД для исправления сего нюанса. В итоге, когда заехал, спецы оценили ситуацию в замену сальника хвостовика заднего моста и прочистку сапуна, но сальников на месте не оказалось. Позже, через две недели (за которые успел накатать 7 тысяч км) позвонили и пригласили на замену. На запотевшие барабаны снова внимания не обратили. А зимой, когда сам приехал по данному вопросу, выяснилось, что сальники то надо менять, а пробег уже перевалил за 25 тысяч и это уже не гарантия. Короче, забил и стал дожидаться тепла и свободного выходного.
Первого мая отвез любимую на работу, а сам поехал в магазин за ступичным ключом. приехал рано и пришлось малец подождать открытия. Не теряя времени, нашел чем себя занять)))

Купил ключ и поехал на любимую площадку где всегда ковыряюсь)))

Заглянул под машину и малец ужаснулся

Это видимо последствия наклона оси на правую сторону на той самой диагоналке.
Короче, понеслась. Снял колпак, ослабил гайки колеса и болты крышки ступицы, поддомкратил, снял колесо, выкрутил болты и вынул полуось, снял тормозной барабан, там все в масле. Ездил без задних тормозов, короче. Открутил гайку ступицы, вынул контршайбу, вторую гайку выкрутил, кстати, гайки нифига не затянуты были, снял ступицу, вынул подшипники, промыл спецхренью для чистки деталей. Едкая хрень оказалась, потом пальцы на руках обшелушились от нее.
Посадочное гнездо сальников на обоих ступицах были частично залиты каким-то прозрачным клеем, на который, видимо, на заводе сажают обойму подшипника. Короче — не плотное прилегание сальника "спиной" к железу до хорошего не довело. Почистил, обезжирил, вставил сальник, промыл и смазал подшипники, обезжирил тормозные колодки и промыл все что там вокруг в масле было и собрал в обратной последовательности. И так обе стороны. К слову, с правой стороны гайки ступицы не были затянуты вообще нисколько, от чего рукой чувствовался горизонтальный люфт ступицы и были обнаружены следы начинающегося износа подшипников. Аккуратно протянул ступичные гайки во избежание перетяга. Вроде все в норме. Проверил уровень масла в мосту (недавно его менял) и вывел сапун заднего моста под капот.

Комментировать
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector