No Image

Устранение царапин на пластике бампера

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
21 января 2020

Никто из водителей не застрахован от появления различных царапин и вмятин на бампере. Многих начинает волновать вопрос, когда появляется царапина на пластике бампера, как убрать и можно ли это сделать в домашних условиях, так как поцарапанный бампер не только портит имидж водителя, но и общий вид у автомобиля. Именно о том, как это сделать не выходя из дома, пойдёт речь ниже.

Сегодня мы расскажем, как устранить косметические дефекты пластиковых поверхностей

Виды царапин

Для того чтобы разобраться в том, как убрать царапины на бампере своими руками, нужно иметь представление о том, какие они бывают.

Специалисты в области ремонтов автомобилей выделяют следующие их виды:

  • поверхностные, которые образуются на верхнем слое лакокрасочного покрытия, это может быть потёртость или небольшое изменение цвета в этой области;
  • средней глубины, что не только разрушают лакокрасочное покрытие, но и слегка задевают пластик, из которого сделан бампер;

При таких повреждениях страдает не только ЛКП, но и пластик

  • глубинные, которые образуют вмятины и небольшие трещины на определённой площади бампера автомобиля.
  • Исходя из этого, и будет происходить ремонт.

    Ремонт поверхностных трещин или потёртостей на бампере

    Когда автолюбитель при очередном поверхностном осмотре своего автомобиля обнаруживает некоторые потёртости на этом элементе своей машины, у него возникает резонный вопрос, если уж поцарапал бампер, что делать? Несмотря на то, что царапина мелкая, она может сильно бросаться в глаза. Самым простым выходом будет отправиться в ближайший автомобильный магазин и приобрести специальный восковой карандаш.

    Он стоит недорого, но пользу принесёт большую, если водитель будет возить его с собой. Процесс избавления от такой царапины будет следующий:

    1. Чтобы её заделать полностью и без видимых признаков, что выполнялись какие-либо работы, лучше полностью снять бампер и поставить его на возвышенность.
    2. После этого хорошо очистить повреждённую площадь, убрав остатки грязи и других наслоений. Для этого лучше всего взять либо специальное вещество для обработки пластика, либо воспользоваться бензином, либо уайт-спиритом. Но поскольку они могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, следует проявлять некоторые меры предосторожности: совсем немного капнуть его на его на фланелевую или ситцевую тряпочку, очень аккуратно, не прикладывая значительных усилий, круговыми движениями вытереть повреждённое место, после чего обязательно убрать все остатки сухой тряпкой. Если вы будете ждать, пока всё высохнет само, то могут остаться следы. Уайт-спирит и бензин сами по себе не взаимодействуют с краской, если пользоваться ими очень осторожно.
    3. После того как всё будет чистым, можно начинать удалять царапины. Для этого с воскового карандаша снимается колпачок, слегка выдавливается воск и поперечными движениями замазывается повреждённое место. Таким образом накладывается первый слой. После того как он слегка подсохнет, нужно наложить второй слой, но уже вертикальным движением.

    Тонким слоем аккуратно нанесите воск на поврежденный участок

  • Далее, бампер можно оставить в тёплом месте и подождать несколько часов, пока всё высохнет. Далее, берётся полироль, сухая тряпка и всё полируется до блеска. После окончания работ даже не будет заметно, что на этом узле автомобиля проводились какие-либо работы.
  • Ремонт трещин средней глубины

    Теперь будет рассказано о том, как заделать царапины на бампере автомобиля, которые имеют среднюю глубину проникновения и повредили лакокрасочное покрытие.

    Что делать в этом случае? Такой ремонт будет проходить по следующему алгоритму:

      Начинается процесс работы с того, что бампер снимается с автомобиля и кладётся на возвышенность или стенд, при этом полностью очищается от грязи, а в случае лущения лакокрасочных покрытий отдельных участков — и от них.

    Деталь придется красить целиком, потому целесообразно ее снятие

  • При этом сразу нужно оговориться, что заделывание таких трещин будет происходить с помощью полной покраски бампера, так как подобрать краску под небольшую поверхность будет сложно, поэтому следующий этап — это обработка бампера шлифовальным кругом и наждачной бумагой.
  • Процесс этот начинается с общего шлифования по всей площади, при этом лучше использовать наждачный круг с маркировкой 2000, а в труднодоступных местах — бумажной наждачкой (двойкой).
  • Далее, всё обтирается сухой тряпкой и обезжиривается, поможет специальное средство для обработки пластиковых поверхностей, бензин или же уайт-спирит. Только учтите, что пользоваться ими нужно очень осторожно, не следует слишком долго тереть в одном месте;
  • Затем весь бампер покрывается грунтовкой в два слоя и деталь оставляется до полного высыхания в помещении.
  • Когда всё высохло, грунтовка предварительно зачищается и можно приступать к покраске.
  • Краска загружается в пульверизатор и равномерно наносится на деталь, при этом лучше сделать это в три слоя.
  • После этого берётся полироль и с помощью сухой тряпки происходит тщательная полировка.
  • Ремонт глубоких трещин

    Как убрать царапины на бампере своими руками, если они создали вмятины или повредили не только краску, но и пластик.

    Для тех, кто поцарапал бампер таким образом, существует следующий алгоритм ремонта:

    1. Начинаются работы с того, что снимается повреждённая деталь и тщательно очищается от грязи.
    2. Далее, вся площадь обрабатывается шлифовальным кругом, а труднодоступные места — наждачной бумагой (двойкой), всё обтирается сухой тряпкой и обезжиривается.
    3. Затем на поверхность бампера необходимо наклеить специальную стекловолоконную ленту.
    4. Следующий шаг — необходимо смешать специальную автомобильную шпатлёвку и загуститель. Поле того как вы добились однородной массы, смесь специальным приспособлением равномерно наносится на уже приклеенную ленту одним слоем и шлифуется, для этих целей лучше использовать шлифовальный круг на низких оборотах.
    5. Всё обтирается сухой тряпкой и наносится новый слой, который зачищается таким образом, как и первый, после высыхания.
    6. Далее, повреждённая поверхность должна быть загрунтована. При этом грунт накладывается также двумя слоями, сначала первый, он высыхает, а затем второй.
    7. Грунтованную поверхность нужно слегка зашкурить наждачной бумагой и протереть сухой тряпкой.
    8. После этого весь бампер начинает краситься подобранной краской с пульверизатора. Такой процесс ничем не отличается от того, который был описан выше для ремонта средних трещин.
    Читайте также:  Как снять магнитолу рено логан 2

    С помощью пульверизатора равномерно нанесите краску

  • Последний штрих — это полирование поверхности, но перед тем бампер должен хорошо просохнуть в тёплом месте без сквозняка и ветра.
  • Если автолюбитель поцарапал бампер, как убрать царапины, рассказано выше. В этом нет ничего сложного, просто нужно придерживаться определённой инструкции и делать это не спеша.

    Уберечь машину от царапин сложно, часто даже не замечаешь, как образовались. Потертости, сколы появляются от грязи, ударов, камушков, веток. Бампер (буфер) расположен впереди, в уязвимом месте. Его легко повредить и поэтому сколы/трещины обнаруживаются на этой автодетали чаще. Затем легкий дефект лакокрасочного покрытия увеличивается, металлические части ржавеют. Для устранения таких проблем необязательно обращаться в авторемонтную мастерскую, платить большие деньги за небольшой ремонт.

    Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера

    Удалить царапины с бампера автомобиля своими руками можно самостоятельно с помощью автомобильной косметики, шлифованием. Но прежде надо дать оценку повреждениям – классифицировать.

    В легковых автомобилях бамперы изготавливают из прочного термопласта (АБС-пластик), который легко переносит удары. Изготавливают из полипропилена, полиуретана, стекловолокна. Чтобы узнать, какой пластик применен, изучают маркировку внутренней поверхности.

    Для определения глубины дефекта моют кузов. На чистой поверхности дефекты заметить лучше. Оценка проводится по тяжести, глубине повреждения:

    • маленькие, неглубокие потертости без нарушения лакокрасочного покрытия;
    • более глубокие царапины, трещинки цепляющиеся ногтем;
    • вмятины, сильные нарушения поверхности до пластика;
    • разрыв, трещины с разрывом.

    После проведения диагностики устраняют проблемы.

    Когда не полностью повреждена краска, убирают проблему полировкой. Снимать с автомобиля бампер не требуется, удобнее работать при закрепленном.

    Сильно поцарапанные, где трещина насквозь повредила краску — устраняют с помощью нагрева, покраски. Мелкие повреждения исправит восковой карандаш. Убрать царапины можно на машине, при снятом бампере, если площадь повреждения большая.

    Прежде чем приступить к маскировке или устранению повреждений — обезжиривают дефекты специальными растворами.

    При устранении вмятин, сильных царапин, которые получаются при столкновении, буфер снимают. Используются профессиональные методы восстановления. Когда видны удары в части, вмятины большие, то лучше купить новую окрашенную деталь или сдать машину в автосервис. Самостоятельно устранить повреждение трудно.

    Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей

    Появление маленьких царапин можно не заметить на темном цвете машины. Но если автомобиль окрашен в светлые тона, то забивается грязь, делая видимыми все дефекты. Чтобы избавиться от изъяна поверхности кузова полируется обвес силиконовой восстановительной полиролью.

    • тщательно вымыть водой место скола;
    • обезжирить поверхность;
    • с помощью мелкозернистой шкурки (перед работой обильно смочить) полировать до исчезновения потертости;
    • протереть мягким войлоком;
    • использовать восковые полироли смотрят, чтобы не было абразивных частиц;
    • по окончанию деталь протереть шерстяной тряпочкой.

    В трудных случаях, после применения шлифовальной шкурки, потирают поврежденное покрытие войлоком с зубным порошком.

    Этот вид повреждения считается простым, убирают его за 15 минут. Обвес остается на кузове, красить бампер нет необходимости. Полироль проникает в структуру изъяна, покрывая его тоненькой пленкой. Держится она крепко, трудно смывается под высоким давлением на мойке.

    Удаление глубоких царапин с помощью фена

    Для устранения более глубоких повреждений применяется нагревание. При высокой температуре пластиковый материал становится текучим, заполняет места скола, царапин. Пользуются методом на неокрашенной части кузова, краска не переносит нагрев.

    Медленно, осторожно, на одинаковом расстоянии прогреваем бампер. Нельзя торопиться, пластик поплывет, образуя дыры и ямы в пластиковой детали машины. При аккуратной работе изъян устраняется в течение ½ часа, время зависит от количества и глубины щербин.

    Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша

    Для исправления щербин, затронувших лакокрасочный слой с грунтовкой, пользуются восковым карандашом. Выпускается 2 видов:

    1. Бесцветный, похож на фломастер. Химический состав подобен лакокрасочному. Используется при повреждении только лака с краской.
    2. Корректор — флакончик с кисточкой. Подбирается цвет, аналогичный покрытию. Применяется при повреждении грунтового слоя.

    Средство из синтеза полимеров выдерживает 3-4 мойки с использованием шампуней, легко наносится на поверхность, не повреждает грунтовку, окрашенные места.

    Читайте также:  Наклейки на номера против камер

    Выпускают пасты с тефлоном, которые втирают в покрытие (после очистки, обезжиривания). Выдерживают 12 посещений мойки. Стоимость синтетической пасты больше.

    Устранять проблему изъяна восковым карандашом следует последовательно:

    • участок бампера вымывают, обезжиривают, сушат;
    • карандаш прижимают и проводят по проблемному месту;
    • сильные щербины обрабатывают 3-4 раза, зависит от глубины;
    • убирают остатки карандаша ветошью.

    Для обезжиривания нельзя использовать растворители, в которых содержится ацетон. Он повреждает лак, краску. Подходит для этого уайт-спирит, бензин.

    Тонкости, которые соблюдают при работе:

    1. Обезжирить, протереть ветошью. Не стоит ждать, пока высохнет само, остаются следы.
    2. Сняв колпачок, обработать поперек царапины, затем вдоль. Второй раз обработать, когда первый слой подсохнет.
    3. Не следует сильно надавливать.
    4. Оставить до полного высыхания.

    Работу по удалению повреждения надо выполнять в теплом, без сквозняков помещении. Окончательный этап устранения проблемы — нанесение полировки, затем сухой тряпкой протирают обработанные места, наводят блеск. Работа закончена, на покрытии нет проблемных следов.

    Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания

    Красят когда площадь повреждения значительная, много трещин. Работают со снятым обвесом, устанавливая его на стенд. Очищают грязь. Подобрать оттенок трудно, поэтому без покраски детали полностью не обойтись.

    1. Снимают краску шлифованием. Используют шлифовальную машинку с кругом маркировки 2000, наждачную бумагу.
    2. Протирают сухой ветошью.
    3. Обезжиривают специальным средством для обрабатывания, бензином, уайт-спиритом.
    4. Два раза грунтуют — первый слой подсыхает, перед накладыванием второго.
    5. Обвес сохнет естественным способом в помещении.
    6. Зачищают грунтовку, обезжиривают.
    7. Краска наливается в пульверизатор, наносится на бампер в 3 слоя с расстояния 20см. Наносится вдоль царапины.

    Если пластик равномерно прогреть (не плавить), то краска ложится равномерно, ровно.

    Окрашивание детали заканчивают полировкой сухой тряпкой. По окончании работы на бампере нет повреждений, лакокрасочное покрытие ровно блестит.

    Шпатлевание глубоких царапин

    При повреждении пластика, когда царапины глубокие, пользуются специальной шпаклевкой. Снимают обвес и устраняют изъян следующим образом:

    • шлифуют чистый поврежденный бампер;
    • обезжиривают;
    • наклеивают специальную стекловолоконную ленту;
    • смешивают автошпатлевку и загуститель;
    • наносят одним слоем, шлифуют (шлифовальным кругом на низких оборотах);
    • после вытирания тряпкой еще раз наносят еще 1 слой смеси;
    • подсохшую поверхность ошкуривают наждачной бумагой;
    • далее красят всю поверхность и полируют.

    Специалисты рекомендуют еще 1 способ – накладывается слой грунтовки, потом шпатлевки, снова грунт.

    Для решения проблемы с повреждениями на легковом автомобиле, следует учитывать советы опытных автолюбителей, знать секреты. Прочитав выше описанные рекомендации можно выполнить работу без похода в автосервис, сэкономить деньги и время. Сделав один раз, следующее устранение будет проходить без опасений.

    Каждый автолюбитель, хотя бы раз за все время эксплуатации машины сталкивался с проблемой удаления царапин с бампера. Неловкий съезд или заезд на бордюр, неосторожная парковка, мелкие камни, попавшие в бампер на скорости, аварийные ситуации или умышленное повреждение авто недоброжелателями — все это может стать причиной появления царапин на нём.

    Если царапина несерьезная, а бампер сделан из пластика и не сильно пострадал, то вернуть ему эстетический вид можно самостоятельно. Как это сделать поможет разобраться фото и видео-инструкция приведенная ниже.

    Как убрать царапины на бампере без покраски

    Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.

    Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.

    Полировка мелких царапин и потертостей

    Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.

    Для полировки подойдет любой хим. состав, предназначенный для таких целей. Средство можно приобрести практически в каждом автомагазине за небольшие деньги.

    Процесс устранения мелких повреждений и потертостей с помощью ВД-шки:

    1) При помощи губки с водой очищаем поврежденный участок от пыли и грязи. Даем немного просохнуть.

    2) Распыляем спрей на место повреждения.

    3) Интенсивно растираем и полируем тряпкой поцарапанный участок до тех пор, пока поверхность не будет гладкой и царапин не будет видно.

    • Простота и доступность;
    • Быстрота исполнения.

    Минусы: метод подходит только для пластиковых поверхностей с неглубокими повреждениями и потёртостями.

    Подробней о методе полировки можно узнать из видео.

    Если говорить о классическом методе полировки пластиковых деталей специальной пастой, то этот способ намного эффективнее, но и сложнее.

    Удаление глубоких царапин при помощи фена

    Метод прост в исполнении и не требует каких-либо специальных навыков и знаний.

    Из инструментов понадобится строительный фен и хим. обезжириватель. Обратите внимание, что феном можно обрабатывать только неокрашенные площади.

    1. Поверхность с повреждениями необходимо обработать обезжиривающим составом, чтобы очистить от пылевого налета и грязи.
    2. Далее поврежденные места интенсивно прогревают феном, под воздействием высокой температуры пластик плавится и выпрямляется. Прогрев должен быть равномерным.

    Совет: прогревая поврежденные участки, следите чтобы пластик не сильно разогревался, иначе бампер может деформироваться.

    Преимущества обработки царапин феном:

    • Быстрота и доступность;
    • Ее требует особых навыков;
    • Дешево.
    • Велика вероятность деформации пластика;
    • Метод подходит только для неокрашенных бамперов.
    Читайте также:  Замена внутреннего шруса матиз

    Как устранить царапины при помощи фена можно узнать в видеообзоре.

    На что способен восковой карандаш

    Восковой карандаш — это универсальное синтетическое средство из соединений полимеров. Подойдет для закрашивания неглубоких и тонких повреждений ЛКП бампера.

    Карандаш можно приобрести в автомагазине или заказать на интернет-сайте.

    Применение карандаша простое: достаточно сделать несколько штрихов в месте повреждения и царапина будет удалена.

    Принцип действия: химический состав корректора заполняет поврежденные участки и выравнивает их с общей поверхностью, образуя защитный слой.

    1. Поврежденная поверхность очищается от грязи и обрабатывается обезжиривателем;
    2. Место обработки тщательно просушивается.
    3. Аккуратными штрихами царапина равномерно закрашивается.

    Совет: перед использованием карандаша нужно слегка надавить на его носик, чтобы дать выйти реактиву и смазать им перо. Если по краям поврежденной поверхности остались части нанесенного слоя геля, его необходимо очистить.

    Преимущества воскового карандаша:

    • Простота и доступность;
    • Не нужно красить бампер;
    • Удобство и дешевизна;
    • Долговечность;
    • Формирует защитный противокоррозийный слой;
    • Безопасен для ЛКП.
    • Метод эффективен только для неглубоких и тонких повреждений.

    Как пользоваться восковым карандашом посмотрите в этом видео.

    Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания

    Не все механические повреждения кузова можно устранить без следа, не прибегнув к покраске. Если на бампере образовались глубокие трещины или широкие царапины, то устранить их можно только при помощи специальной краски.

    Окрашивание любой поверхности авто, в том числе и пластикового бампера состоит из трех этапов:

    1. Шлифовка — поврежденный участок должен быть тщательно очищен и отшлифован;
    2. Грунтовка — применяется для выравнивания поврежденных участков при помощи грунтовочной смеси;
    3. Окрашивание — нанесение краски на весь бампер или на поврежденные участки.

    Рассмотрим подробно каждый из этапов.

    Шлифовка

    Чтобы отшлифовать оцарапанный авто-бампер в домашних условиях понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • Наждачная бумага «по воде» Р-800;
    • Резиновый ракель;
    • Наждачный круг Р-2000;
    • Шлифовальная машинка;
    • Тряпка и ведро с водой.

    Обратите внимание, что устранение широких трещин и повреждений требует окрашивания бампера целиком, так как найти подходящий цвет краски часто бывает проблематично.

    Процесс шлифования происходит следующим образом:

    1. Чтобы с бампером было удобно работать и был доступ ко всем его участкам — необходимо его снять и закрепить в горизонтальном положении на подставке.
    2. Тщательно промыть водой, очистить поврежденные участки и весь бампер от грязи и пыли.
    3. Сначала обрабатываем всю поверхность бампера с помощью грубой наждачной бумаги, используя наждачный круг и шлифовальную машинку.
    4. Далее резиновым ракелем и мелкозернистой наждачной бумагой обрабатываем поверхность вручную, шлифуем и выравниваем слои.

    Видео-инструкция по шлифованию доступна по ссылке.

    Грунтовка

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Обезжириватель (уайт-спирит и т.п.);
    • Влаговпитывающая тряпка;
    • Смесь для грунтования;
    • Пульверизатор.

    Грунтование делают так:

    1. После того, как бампер отшлифован необходимо его протереть сухой тряпкой, чтобы она полностью впитала влагу.
    2. Вся поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реактивом.
    3. Аккуратно в несколько слоев поверхность авто-бампера покрывается грунтовочной смесью.
    4. Деталь оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.

    Ссылка на видео-инструкцию по грунтованию.

    Окрашивание

    Инструменты и материалы:

    • Пульверизатор или баллончик с краской;
    • Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
    • Полировочная смесь;
    • Сухая мягкая тряпка.

    1. Сначала делается зачистка грунтовки, чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и без шероховатостей;
    2. После разводится краска с растворителем (обычно пропорции указаны на упаковке) и заливается в пульверизатор. Если для окрашивания используется баллончик, то растворитель не нужен, достаточно его просто взболтать перед началом работ.
    3. Поверхность авто-бампера равномерно покрывают в несколько слоев краской и оставляют на просушку.
    4. После того как краска высохнет необходимо отполировать обновленный авто-бампер до блеска. Для этих целей используют полироль или можно обойтись тряпкой с воском.

    Как покрасить авто-бампер при помощи баллончика можно узнать из видео-инструкции.

    Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

    Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

    • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
    • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
    • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
    • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

    Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

    Комментировать
    7 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector