No Image

Замена крестовины переднего моста соболь 4х4

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
21 января 2020

Как и у многих на моем авто в крестовинах переднего моста были приличные люфты. Делать нечего нужно менять. Купил крестовины кардана ГАЗ-53 и в бой. Не смотря на то, что отверстиями предназначенными для выдавливания ступицы воспользоваться не удалось ступица с полуосью вынулась без проблем. Доставили проблем болтики крепления крышек крестовин которые частично заломались в полуоси не смотря на то, что я и греть пробовал и простукивал и т.п. Обломыши пришлось высверливать и править резьбу на что ушло не мало времени.

Подшипники крестовин были сухие, сальники потрескались:

Крестовина шруса 3302 2217 4х4

Крестовина шруса 3302 2217 4х4

Цена от 550 р.

Крестовина шруса 3302 2217 4х4 – шарнирный элемент привода Газель, Соболь и 4х4, предназначенный для гибкой передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту. Устанавливается крестовина шруса 3302 2217 4х4 в шарнире переднего моста и может иметь несколько разновидностей. Внутри она как правило имеет игольчатые подшипники и другие шарнирные элементы. Имеет несколько названий, к примеру крестовина шарнира переднего моста и имеет артикульный номер 53А-2201026-01.

Срок службы крестовины очень долгий, но многое зависит от защищенности узла от внешней среды и количества ударных нагрузок. Если при движении Газели, Соболь, 4х4 появились щелчки или характерные вибрации, крестовину следует заменить как можно скорее, так как вибрации могут привести к поломке других более дорогих по стоимости агрегатов.

Вы можете купить у нас крестовину шруса 3302 2217 4х4 и сразу же установить в нашем автосервисе при магазине.

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Читайте также:  Бачок радиатора мтз нижний

Снятие крестовины

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Читайте также:  Стоит ли покупать бмв х5 е53

Монтаж крестовины

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector