No Image

Замена тормозной жидкости аппаратом

СОДЕРЖАНИЕ
289 просмотров
02 сентября 2021

после замены пер. и заднего ремкомплектов суппортов, ремкомплекта ГТЦ, оставалось только прокачать тормоза, по "старинке" этого делать не хотелось, хотелось как лучше…а получилось 😉 читаем, что получилось
приехав на "Авто-Рост", попросил "прокачать" на аппарате, сказал: "народ, все НОВЬЕ, жидкость только прокачайте…качественно, а то мне в "ручную" в лом качать, ок?"
тут мне стали рассказывать, про какой-то возможный брак, о том, что тормоза могут и не прокачатся…кароче, несли такую пургу, не верю, что на такое может повестись даже "блондинка"
ну да ладно, прикинув, что уже вечер, хочется обкатать и отстроить "буст", да и в конце концов, если не прокачают денег хрен получать, прикидываюсь Василием и "качайте, вы же мастера, я сам в этом ничего не понимаю" 😉

мне выписывают наряд заказ, в нем цена, нет ЦЕНИЩЩА…2200! спрашиваю, за ЧТО — сильный ответ, на прокачку тормозов уходит ДВА литра жидкости! причем не дешевой — Castrol…решаю уже не греть себе голову, два рубля так два рубля…качайте!

весь процесс, занял где-то минут 20-25, за это время мне подсоединили типа "аппарат" который который накачал в бачок давление 0,8 атм и продавил по тормозной системе ДВА ЛИТРА тормозухи…по началу, были пузырьки, где-то на поллитре они закончились, тупо 1.5 л жидкости вылили…считай на улицу…
что, к чему, я так и не понял…с таким-же успехом, мог у себя открутить штуцера и дуть в бачок компрессором…доливая тормозуху…в общем не доволен, не столько ценой, сколько столь явной "разводкой" клиента, столь "дилетантским" прибором и подходом

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

Читайте также:  Вал привода тнвд ямз 238

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Читайте также:  Как разводить пушечное сало

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Умная замена тормозной жидкости в автомобиле. Главная причина потери характеристик тормозной жидкостью – это ее свойство впитывать влагу. Это происходит через сальники и манжеты, вентиляцию бачка и пр.

При достижении порога влажности в 3,5%, резко снижается температура кипения жидкости. В результате при интенсивном замедлении может отказать вся тормозная система.

Периодичность замены

Потому тормозная жидкость должна меняться раз в 2-3- года.Эту процедуру можно осуществить на СТО или своими силами. В первом случае процесс займет 20 минут.

Кроме того, не нужно прокачивать систему. Ведь при помощи специального оборудования жидкость нагнетается в систему под давлением 2 атм. Потому завоздушивания не происходит.

Авто с АБС

Особенно рекомендуется осуществлять замену жидкости на автосервисе владельцам авто с АБС. Чтобы осуществить данную операцию своими силами, нужен помощник. Кроме того, нужен сосуд до 2 литров, отрезок шланга сечением 4-6 мм, торцевые ключи на 9,10,11, ну и новая тормозная жидкость. Весь процесс займет до двух часов. Замену осуществляют поочередно в каждом контуре системы.

Начинать нужно с самого дальнего колеса от главного цилиндра.Чаще всего это заднее правое колесо. Есть параллельный и диагональный тип тормозных контуров.

Читайте также:  Лучшая шаурма в санкт петербурге

В случае с первым следующее для проведения работ колесо – заднее левое, а со вторым – переднее левое. В другом контуре операция осуществляется аналогично.

Самый идеальный вариант – это заезд на смотровую яму и демонтаж всех четырех колес. Но можно обойтись и без этого, поочередно поднимая домкратом и снимая каждое колесо.

Стоит отметить, что в случае оборудования машины регулятором давления в задней части, то при ее подъеме потребуется разблокировка. Чаще всего помогает вставка отвертки между регулятором и приводным рычагом.

После замены жидкости следует прокачка тормозной системы. Кроме того, это может потребоваться при ухудшении эффективности торможения. Сигналом к тому может служить слишком мягкая педаль, «берущая» в самом низу.

Проверка торможения

Случается, что снижается эффективность лишь одного контура системы. Для диагностики неисправного контура нужно разогнаться до 50-60 км/ч и резко затормозить. Колеса контура, в который попал воздух, заблокируются с запозданием или в них вовсе не произойдет блокировки. Конечно, данный способ применим лишь для моделей без АБС. Кроме того, место проведения такого теста должно быть ровным и сухим.

Проверка герметичности

Перед прокачкой системы нужно проверить герметичность всех ее элементов. Далее в бачок наливают жидкость по максимуму. Прозрачный шланг надевают на штуцер механизма колеса.

Второй конец шланги опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Ассистент должен неоднократно резко нажать на педаль тормоза. Это позволит накачать давление в системе.

Оно необходимо для отсоединения пузырьков воздуха от стенок системы. Помощник удерживает педаль в нажатом положении, а работающий у колеса отвинчивает штуцер до начала вытекания жидкости в сосуд.

При этом нужно наблюдать за наличием пузырьков в ней. В результате произойдет провал педали. Далее штуцер закручивается. Описанную процедуру производят, пока все пузырьки не будут удалены.

Отметим, что нельзя применять слитую тормозную жидкость. Ведь она насыщена воздухом, потому непригодна для применения.Напоследок отметим, что после прокачки системы возможен рост свободного хода тормозной педали. Если задние механизмы авто – барабанные, то причина кроется в изменениях в механизме компенсации зазора колодок.

Данный элемент способен в автоматическом режиме подстраиваться под износ колодок. Для исправления ситуации нужно многократное нажатие на педаль и затягивание ручника. Если такие меры не принесут результата, нужна разборка и ремонт механизма.

Виде по теме статьи:

Комментировать
289 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector